SsangYong и General Motors заявили о прекращении поставок автомобилей в Россию

Дата публикации: 19 марта 2015 года в 15:41.
Категория: Авто.

Южнокорейская SsangYong Motor с января приостановила поставки автомобилей в Россию. Компания приняла такое решение из-за девальвации рубля и затяжного экономического спада. При этом не сообщается о судьбе автозавода во Владивостоке, на котором собирались машины SsangYong.

SsangYong — четвертый в Южный Корее автопроизводитель — в январе приостановил поставки в Россию и не планирует их возобновлять, пока курс рубля не стабилизируется. Отметим, что в последние годы Россия была для SsangYong крупнейшим экспортным рынком. Компенсировать его потерю корейский автопроизводитель намерен за счет увеличения продаж в Европе и Китае, сообщил представитель SsangYong.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам января-февраля продажи автомобилей SsangYong в России упали на 61% - до 1294 штук. При этом по итогам 2014 продаж марки в России составили 21 258 штук, что оказалось на 41% меньше, чем в рекордном для корейцев 2013 году, когда россияне купили 35 753 автомобиля SsangYong разных моделей.

Судьба автозавода во Владивостоке неизвестна

Примечательно, что сообщая о прекращении поставок готовых машин в Россию, представители SsangYong пока ничего не сообщили о сборочном производстве своих машин во Владивостоке. А ведь именно там производилось 90% продававшихся в России машин марки.

Напомним, что с 29 декабря 2009 года во Владивостоке работает Автозавод «Соллерс-Дальний Восток». Он выпускает внедорожники SsangYong различных моделей и модификаций: Rexton, Kyron, Actyon и Actyon Sports.

На территории завода также находится совместное автосборочное предприятие компании «Соллерс» и японского концерна «Мицуи» - «Соллерс- Буссан», в феврале 2013 года здесь началось производство Toyota Land Cruiser Prado. В рамках совместного предприятия Mazda-Sollers в 2012 году стартовало производство Mazda CX5.

В 2013 году продажи автомобилей UAZ, SsangYong и ISUZU группы компаний «Соллерс» составили 97,4 тыс машин. В частности, было продано 34 тыс автомобилей SsangYong.

В 2014 году во Владивостоке выпустили 67 581 автомобиль. Планы производства на 2015 год компания пока не комментирует.

Однако в конце прошлого года сообщалось, что российская группа Sollers и корейская SsangYong обсуждают возможности производства нового компактного кроссовера SsangYong X100 на мощностях российской компании во Владивостоке. Решение о сборке планировали принять до конца 2014 года, с тем, чтобы первые X100 были выпущены и направлены в продажу в первой половине 2015 года.

Как рассказал официальный представитель группы Sollers, новый компакт-кроссовер . представить новый компакт-кроссовер на российском рынке в первой половине 2015 года после премьеры на автосалоне в Женеве в марте.

«Новинка появится в России в первой половине 2015 года и будет комплектоваться дизельными и бензиновыми двигателями объемом 1,6 л. В качестве трансмиссии будет доступна 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач или вариатор», говорится в сообщении SsangYong.

General Motors тоже проиграла российский рынок и уходит с него

В среду,18 март о прекращении производства своих машин в России сообщила компания General Motors: она законсервирует завод в Санкт-Петербурге и уводит с российского рынка автомобили брендов Opel и Chevrolet сегмента масс-маркет.

По мнению экспертов, проблемы GM в России вызваны низкой степенью локализации. У собираемых здесь Opel и Chevrolet на отечественные комплектующие приходится лишь 10%. В итоге, после падения курса рубля цена «бюджетных» Chevrolet Cruze взлетела выше 800 тыс рублей, а стоимость Opel Astra приблизилась к миллиону. Естественно, такую цену эти машины никто из россиян платить не хочет.

Отметим также, что проблемы у General Motors в России начались задолго до падения курса рубля в конце прошлого года. Машины Chevrolet, когда державшие первое место среди продаваемых в России иномарок за последние пять лет вчистую проиграли рынок «бюджетных» моделей, отдав его Hyundai с его Solaris, KIAи французскому Renault.

Обратной дороги нет

Можно предположить, что когда кризис в России закончится и продажи на авторынке снова пойдут в рост, General Motors и SsangYong попытаются вернуться. Но не факт, что это у них получиться. Велика вероятность, что их прежнюю долю рынка уже захватят более гибкие производители и продавцы. Не исключено, что это будут китайские автопроизводители, которые в последние годы очень существенно улучшили качество своей продукции, при этом сохранив демократические цены.

Новости по теме

Оставить комментарий