Михалков и Кончаловский решили открыть сеть ресторанов. И просят на это 1 млрд у государства

Дата публикации: 9 апреля 2015 года в 15:20.
Категория: Скандалы.

Никита Михалков и Андрей КончаловскийНикита Михалков и Андрей Кончаловский

Режиссер Никита Михалков вместе со своим братом Андреем Кончаловским решили открыть сеть кафе быстрого питания, которые должны стать альтернативой западным сетям фастфуда типа Макдональдс. Однако, видимо из бедности, братья-режиссеры обратились в правительство России с просьбой поддержать их семейный проект деньгами из казны в сумме без малого миллиард рублей.

Михалков и Кончаловский посчитали, что только на запуск пилотного проекта по открытию сети кафе-кулинарий под брендом «Едим дома!» им необходимо 971,8 млн рублей, сообщает «КоммерсантЪ».

Бизнес-идею оценил Владимир Путин, поручивший правительству изучить предложение братьев-киношников. В четверг, 9 апреля эта тема будет обсуждаться на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича.

16 марта Андрей Кончаловский и Никита Михалкова направили Президенту России письмо с просьбой оказать содействие в создании национальной сети общественного питания — кафе-кулинарий под брендом «Едим дома!». Это бренд принадлежит супруге Андрея Кончаловского — актрисе и телеведущей Юлии Высоцкой, которую и предлагается сделать лицом новой сети быстрого питания.

«Цель данного проекта — способствовать импортозамещению и созданию альтернативы западным сетям фастфуда»,— объясняют свою творческую идею Михалковы-Кончаловские. Но запуск проекта потребует инвестиций в размере 971,8 млн рублей. Окупить эти затраты возможно за 4,8 года, говорится в письме режиссеров.

Кулинарии «Едим дома!» киносемейство видит в формате небольших магазинов, совмещенных с кафе. При этом приготовление блюд для этих точек будет происходить в других местах - на региональных фабриках-кухнях, которые предлагается построить во всех субъектах федерации. При этом Михалков и Кончаловский обещают, что в разных регионах меню на 30-40% будет состоять из местных продуктов.

Авторы идею планируют, что построенные по всей стране их фабрики-кухни будут снабжать питанием не только кулинарии сети «Едим дома!», но и станут поставщиками для бюджетных учреждений - в том числе детских домов и интернатов.

Пилотные проекты будущей мега-сети предлагается реализовать в Московской и Калужской областях: там построят две фабрики-кухни, откроют 41 кафе и 91 кулинарию. «Учитывая социально-политический характер проекта... просим поручить осуществление проекта «Едим дома!» правительству РФ»,— пишут Кончаловский и Михалков.

Ознакомившись с этим письмом Владимир Путин 24 марта поручил вице-премьеру Аркадию Дворковичу этот проект «рассмотреть и поддержать в контексте решения задач импортозамещения», проработав проект с регионами.

Как сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на собственный источник в правительстве, на 9 апреля у Дворковича назначено совещание по этому вопрос, на которое приглашены представители Минэкономики, Минпромторга, Минсельхоза, администраций Московской и Калужской областей.

Андрей Кончаловский подтвердил, что обратился к Владимиру Путину за поддержкой и финансированием проекта «Едим дома!». Кончаловский подчеркнул, что новый проект укладывается в стратегию поддержки отечественного сельского хозяйства и малого и среднего бизнеса в целом.

Напомним, у супруги Андрея Кончаловского, телеведущей Юлии Высоцкой уже есть два ресторана в Москве. Средний чек в Food Embassy превышает 2 тыс рублей, в «Юлиной кухне» — 1,5 тыс. рублей.

Кроме того, госпожа Высоцкая производит замороженные овощные и ягодные смеси под брендом «Едим дома!», аналогичное название носит созданный телеведущей интернет-магазин по продаже товаров для кухни.

По данным Kartoteka.ru, Юлии Высоцкой также принадлежит 35% ООО «Продюсерский центр А. С. Кончаловского»; 10% ООО «ХлебСоль» (выпускает одноименный журнал); 19% ООО «Борки 29» (сдает недвижимость внаем); 35% ООО «Кулинарные путешествия Юлии Высоцкой» (турагентство); 51% ЗАО «Едим дома!» (телепрограмма); 50% ООО «Золотой глобус» (кафе на Охотном Ряду); 35% ООО «Кинокомпания Андрея Кончаловского»; 15% ООО «Ерник»; 25% «Криэйтив Брендинг Эйдженси». Ни одна из принадлежащих Юлии Высоцкой компаний не раскрывает финансовых показателей.

Оборот общественного питания в России по итогам 2013 года составлял 1,131 трлн руб. (по сравнению с показателями за 2012 год он вырос на 4%). В Московской области этот показатель составил 66,2 млрд руб. (рост на 3,3%), в Калужской — 4,23 млрд руб. (увеличился на 3,5%).

Новости по теме