Новейший фрегат «Адмирал Григорович» вышел в море на ходовые испытания

Дата публикации: 25 апреля 2015 года в 19:32.
Категория: Политика.

В Балтийское море на первый этап ходовых испытаний вышел «Адмирал Григорович» — первый из серии фрегатов проекта 11356, строящихся для Черноморского флота.

Корабль с заводским № 01357 заложен на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде 18 декабря 2010 года, спущен на воду 14 марта 2014 года, а 25 ноября 2014 года приступил к швартовным испытаниям.

8 апреля «Адмирал Григорович» с помощью буксиров совершил переход из Калининграда в Балтийск, где экипаж корабля начал подготовку к первому самостоятельному выходу в море.

В пятницу, 25 апреля фрегат впервые своим ходом вышел в море на ходовые испытания.

Как сообщил пресс пресс-секретарь завода «Янтарь» Сергей Михайлов, «свой первый выход в Балтийское море фрегат совершает в рамках заводских ходовых испытаний, которые начались еще в начале апреля», — рассказал Михайлов.

Начавшиеся сейчас ходовые испытания нового корабля будут проходить на морских полигонах Балтийского флота. Они начнутся с проверки работы главной энергетической установки фрегата. Вся программа заводских ходовых испытаний займёт около 70 суток.

Передача корабля флоту запланирована на август 2015 года.

В течение 2015 года «Янтарь» должен передать военным еще два корабля того же проекта, «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров».

Вторая тройка фргеатов («Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и пока не заложенный «Адмирал Корнилов») должна войти в состав ВМФ после 2018 года.

Строительство фрегатов проекта 11356 было начато в качестве компромисса. Его причиной стала необходимость быстро пополнить флот кораблями этого класса в условиях затягивания сроков сдачи более тяжелых и дорогих фрегатов проекта 22350 (типа «Адмирал Горшков»), которые изначально планировались, как единый тип нового СКР дальней зоны нового ВМФ России.

Корабли проекта 11356 полным водоизмещением свыше 4 тысяч тонн имеют длину 125 метров, ширину – больше 15 метров и развивают максимальную скорость 30 узлов.

Они построены по технологии малой радиолокационной заметности (стелс) и оснащены внушительных комплектом вооружений для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок, нанесения ударов по наземным целям и отражения воздушных атак как самостоятельно, так и в составе соединения.

Вооружение включает 8 вертикальных пусковых установок (ВПУ) комплекса «Оникс» или «Калибр-НК», ракеты которого могут поражать надводные, береговые и подводные цели, а также автоматическую универсальную 100-мм артиллерийскую установку.

Оборонительный арсенал состоит из 36 ракет ЗРК «Штиль-1» в ВПУ, двух установок ЗРАК «Кортик» или «Палаш». Противолодочную и противоторпедную защиту обеспечивают два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата и РБУ-6000.

Также на фрегате имеется взлетно-посадочная площадка для вертолёта Ка-27 и ангар для него.

В качестве главной энергетической установки используется двухвальная газотурбинная установка типа COGAG, состоящая из двух форсажных газотурбинных двигателей (ГТД) и двух маршевых ГТД, работающих через сложные редукторы на два винта фиксированного шага. Суммарная мощность ГЭУ — 56000 л.с.

Электроэнергетическая система включает 4 дизель-генератора WCM 800/5 суммарной мощностью 3200 кВт.

Основу ударного вооружения фрегатов составляет ракетный комплекс Калибр-НК, предназначенный для поражения в условиях огневого и радиоэлектронного противодействия надводных кораблей и подводных лодок различных классов и типов, наземных стационарных и ограниченно подвижных целей с заранее известными координатами. Система Калибр-НК состоит из 8-ми самонаводящихся фугасно-проникающих ракет. Противокорабельные крылатые ракеты 3М-54ТЭ (с низколетящей сверхзвуковой боевой ступенью) и 3М-54ТЭ1. Дальность стрельбы от 10 до 220 и 300 км соответственно. Масса боевой части ракеты — 220 кг, максимальная скорость полёта — до 700 м/c.

Предстартовая подготовка, формирование и ввод полетного задания осуществляются универсальной системой управления стрельбой. Прямых зарубежных аналогов ракетам системы Калибр-НК не существует.

Это первая в России пусковая установка вертикального старта. Комплекс разработан и изготовлен ОКБ «Новатор» (Екатеринбург).

Благодаря вертикальному исполнению пусковой установки комплекс Калибр-НК располагается под палубой в носовой части корабля. Это делает его размещение более компактным, а также обеспечивает наименьшую уязвимость от поражения противником.

Разработчик установки — КБ специального машиностроения (С.- Петербург). Кроме ракет, входящих в состав комплекса Калибр-НК, данная пусковая установка может обеспечивать хранение и старт ещё трёх типов противокорабельных ракет, в том числе противокорабельных ракет «Оникс», а также перспективных ракет большой дальности.

Новости по теме