В России создан новый ракетный поезд «Баргузин»

Дата публикации: 6 мая 2015 года в 14:10.
Категория: Политика.

Россия возрождает один из видов стратегического ядерного оружия – боевые железнодорожные ракетные комплексы (БЖРК). Уже завершено эскизное проектирование БЖРК «Баргузин» готов. Об этом сообщил заместитель министра обороны России по вооружению Юрий Борисов. До 2020 года «Баргузин» в составе пяти ракетных полков поступит на вооружение РВСН.

По словам Борисова, «в отличие от советского предшественника, БЖРК «Молодец», новый комплекс ничем не будет отличаться от обычного железнодорожного состава».

Замминистра обороны рассказал, что до 2020 года «Баргузины» в составе до пяти ракетных полков поступят на вооружение одной из ракетных дивизий РВСН.

Первые проработки по использованию железнодорожного состава в качестве носителя стратегических ракет появились в 1960-х годах. Работы по этому направлению велись и в СССР, и в США. Но в Америке так и не смогли создать ракетных поездов из-за дороговизны и технической сложности проекта.

А вот в Советском Союзе они были созданы, поскольку БЖРК обладают рядом уникальных преимуществ. Во-первых, непревзойденная мобильность — за день ракетный поезд может пройти до тысячи километров. Во-вторых, скрытность — со спутника сложно подсчитать количество тележек под вагоном, зато легко спрятать состав в мешанине вагонов любой крупной станции. К тому же в свободное от боевого дежурства времени БЖРК прятались в скальных тоннелях, где их было не достать не то что спутнику, но даже баллистической ракете.

В Советском Союзе выпускались БЖРК «Молодец» (РТ-23 УТТХ) – единственные в мире стратегические ракеты на железнодорожных носителях. Они стояли на боевом дежурстве в РВСН СССР и России в период с 1987 по 1994 год в количестве 12 штук. На железных дорогах СССР и России имел условное обозначение «поезд номер ноль».

Каждый из 12-ти составов БЖРК принимал ракетный полк. В поезде, заступившем на боевое дежурство, находилось три пусковых ракетных установки, более 70 военнослужащих, включая несколько десятков офицеров. В кабинах локомотивов, на местах машинистов и их помощников находились только военные — офицеры и прапорщики.

К 2007 году все отечественные БЖРК, кроме двух, ставших музейными экспонатами, были утилизированы. Но осталась железнодорожная инфраструктура, построенная специально для ракетных поездов: усиленные пути и мосты в зоне патрулирования, пусковые площадки и места базирования.

В декабре 2011 года командующий РВСН генерал-лейтенант Сергей Каракаев заявил о возможном возрождении в российской армии комплексов БЖРК.

23 апреля 2013 года заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил о возобновлении опытно-конструкторских работ по созданию железнодорожных ракетных комплексов нового поколения.

Разработку проекта поручили Московскому институту теплотехники (создателю ракет «Булава», «Тополь» и «Ярс»).

Новый комплекс БЖРК получивший название «Баргузин», будет оснащён межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР) с разделяющейся головной частью, созданными на базе «Ярса». Комплекс будет замаскирован под стандартный вагон-рефрижератор, длина которого составляет 24 метра при длине ракеты 22,5 метра.

Каждый ракетный поезд «Баргузин» будет вооружен шестью ракетами, современными средствами маскировки, радиоэлектронной борьбы и защиты от террористов.

Новости по теме