Спущен на воду корвет «Совершенный» для Тихоокеанского флота

Дата публикации: 27 мая 2015 года в 13:20.
Категория: Политика.

Корвет "Совершенный" проекта 20380Корвет "Совершенный" проекта 20380

На Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре вывкеден из строительного эллинга и отправлен в транспортно-спусковой плавучий док корвет проекта 20380 «Совершенный». Этот корабль пополнит состав Тихоокеанского флота России.

«Совершенный» станет пятым серийным кораблем проекта 20380, построенных для военно-морских сил России и первым корветом этого проекта, изготовленным на Амурском заводе. Четыре ранее сданных корабля серии — «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий» включены в состав Балтийского флота и строились на заводе завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге.

Еще более важно, что «Совершенный» станет первым крупным надводным кораблем, который получает Тихоокеанский флот в ХХI веке.

История корвета «Совершенны» печальна. Корабль создавался долго и в муках. Первый контракт на его строительство был заключен еще в 2006 год, после чего сооружение корвета по ряду причин превратилось в долгострой. В 2011 году на Амурском судостроительном заводе была введена процедура наблюдения, в 2012 году - внешнего управления. Спастись от банкротства амурским корабелам удалось, только договорившись с кредиторами. Но в 2014 года прежний контракт с Минобороны России был расторгнут, а чуть позже заключен новый, где изготовитель был обязан завершить выполнение заказа с учетом ранее выполненных работ, приобретенных материалов, конструкций, оборудования и узлов.

В минувшую пятницу, 22 мая корвет «Совершенный» был выведен из строительного эллинга Амурского завода и отправлен в транспортно-спусковой плавучий док, где будет проходить его достройка и дооборудование.

Корвет "Совершенный"

В августе корвет планируется отбуксировать на достроечно-испытательную базу на ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» в Большом Камне (побережье Тихого океана), где будут проведено дооснащение, а также завершены швартовные и заводские ходовые испытания.

После спуска «Совершенного» на воду моряки совместно с представителями военной промышленности проведут комплекс ходовых и государственных испытаний для окончательной приемки корвета к дальнейшей эксплуатации.

В боевой строй Тихоокеанского флота корвет войдет в конце 2015 года: служить «Совершенному» предстоит в составе соединения кораблей охраны водного района Камчатской флотилии разнородных сил Объединенного командования войск и сил на Северо-Востоке.

Экипаж корвета уже прошел обучение в Объединенном центре ВМФ России в Санкт-Петербурге, где моряки освоили основы эксплуатации по базовым специальностям. Кроме того, после изучения теоретических основ экипаж под руководством командира корабля капитана 2 ранга Алексея Некрасова успешно прошел стажировку на однотипном корвете Балтийского флота.

Корвет «Совершенный», изготовленный на Амурском судостроительном заводе, стал первым кораблем подобного класса, сооруженным на этом предприятии. Более того, он стал первым военным заказом на этом предприятии за последние 23 года, выполненным с нуля. А ведь это предприятие считается самым крупным в судостроительной отрасли на Дальнем Востоке.

Примечательно, что вслед за «Совершенным» со стапелей Амурского завода готовят к спуску еще один корвет аналогичного проекта, получивший название «Громкий». Корабль был заложен в апреле 2012 года и пока сбоев в работе над ним у амурских корабелов нет.

Нынешнюю успешную реализацию контракта по корвету «громкий» можно считать прямой заслугой министра обороны Сергея Шойгу. В феврале этого года он лично побывал с инспекцией на Амурском заводе, где в жесткой форме потребовал от корабелов прекратить срывать сроки работ по строительству новых кораблей для ВМФ, а также по ремонту находившейся здесь подлодки проекта 877 «Варшавянка».

«Мы вам своевременно выделили большие деньги, а вы их осваиваете неэффективно, - выговаривал тогда министр гендиректору ОАО «Амурский судостроительный завод» Андрею Басаргину. - Темп и порядок организации работ, которые существуют на предприятии, Минобороны не удовлетворяют».

Шойгу потребовал от командующих войсками Восточного военного округа и Тихоокеанским флотом взять график выполнения заводом контрактов с военным ведомством под жесткий контроль. Доклады в Генеральный штаб было поручено делать еженедельно. И это не случайно. Сейчас службы в Балтийском флоте несут четыре корвета проекта 20380. Еще шесть кораблей такого типа находятся в разных стадиях строительства. Но по имеющимся данным, командование ВМФ России планирует построить в общей сложности серию из 20 многоцелевых корветов проекта 20380 (по 3-8 на каждый из флотов).

К примеру, шесть таких кораблей в ближайшие годы должны пополнить Черноморский флот.

Часть заказов будет размещена на Амурском заводе, часть - на санкт-петербургском ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь».

Фото ТРК "Звезда"

Новости по теме