ВВС России получили в мае еще четыре новейших бомбардировщика Су-34

Дата публикации: 30 мая 2015 года в 13:00.
Категория: Политика.

Компания «Сухой» в мае этого года передала Министерству обороны России четыре фронтовых бомбардировщика Су-34. Три самолета были переданы заказчику 21 мая, четвертая машина – 29 мая. Общее число Су-34 в войсках достигло 75 машин.

Четыре первых бомбардировщика, предусмотренных гособоронзаказом 2015 года, были построены на Новосибирском авиазаводе им. В.П.Чкалова. Отметим, что гособоронзаказ по бомбардировщикам Су-34 прошлого 2014 года компания «Сухой» не просто выполнила полностью, но выпустила две сверхплановые машины, поставив в войска 18 вместо 16 Су-34.

В настоящее время в ВВС России получили уже 75 самолетов Су-34, они успешно используются в войсках и демонстрируют высокие эксплуатационные качества.

Всего же ВВС России планируют получить 150—200 самолётов этого типа и к 2020 году полностью заменить ими Су-24.

Государственный контракт с Министерством обороны на поставку Су-34 в войска заключен до 2020 года. Он обеспечивает его стабильную Новосибирского авиазавода им. Чкалова на ближайшие годы и определяет перспективы долгосрочного развития.

Многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 по боевым возможностям относится к поколению самолетов "4+". Он предназначен для нанесения высокоточных ракетно-бомбовых ударов, в том числе с использованием ядерного оружия, по сухопутным и надводным целям в любое время суток.

Среди особенностей самолета Су-34 — увеличенная дальность полета до 4 тысяч километров, максимальная скорость — до 1900 километров в час, а также наличие новейшей системы управления вооружением.

На Су-34 появилась 30-миллиметровая пушка, а боевая нагрузка в виде ракет и бомб повысилась до 8 тонн. Возможность подвески дополнительных топливных баков и система дозаправки в воздухе обеспечивает полет Су-34 на большие расстояния, приближающиеся к дальностям полета стратегических бомбардировщиков.

Специально для Су-34 были разработаны и созданы:

- Новые виды ракет «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

- Модернизированные высокотемпературные турбореактивные двухконтурные двигатели АЛ-31Ф-М1.

- Самолёт оборудован обновлённой станцией предупреждения об облучении Л-150 (СПО).

- Вспомогательная газотурбинная силовая установка ТА14-130-35, которая позволяет производить запуск двигателей Су-34 на земле без применения наземного оборудования. Такая установка позволила повысить автономность применения фронтовых бомбардировщиков и расширить список аэродромов их базирования.

Серийный выпуск Су-34 налажен на Новосибирском авиационном заводе (НАПО) им. Чкалова. Стоимость одного самолёта Су-34 составляет около 1 миллиарда рублей.

Су-34 на заводе

Для организации серийного производства Су-34 НАПО в 2007-2009 годах провело пеконструкцию и техническое перевооружение производственной базы. Были закуплены и запущены в работу 43 высокопроизводительных обрабатывающих центра на общую сумму порядка 2 млрд рублей, что позволит предприятию выйти на качественно новый уровень создания современной авиатехники.

Автоматизация процесса привела к тому, что в НАПО теперь можно одновременно собирать до 20 машин, а сборка самолётов стала проходить в два раза быстрее.

Новости по теме