На салоне в Ле-Бурже Россия представила десятки самолетов, вертолетов, ракет. Украина выставила один нелетающий аппарат

Дата публикации: 15 июня 2015 года в 15:46.
Категория: Экономика.

Авиасалон в Ле-Бурже "Paris Air Show 2015".Авиасалон в Ле-Бурже "Paris Air Show 2015".

В парижском пригороде Ле Бурже 15 июня открывается один из крупнейших в мире мировых аэрокосмических салонов - Paris Air Show 2015. Российская экспозиция заняла на выставке свыше тысячи квадратных метров. На этой площади более 40 компаний представили десяти образцов новейшей авиационной и космической техники.

По данным, представленным в организационном комитете салона, в этом году экспозиции развернули представители 50 государств на площади около 130 тысяч квадратных метров.

Свыше 1100 квадратных метров - такова общая площадь павильонов, где разместились образцы техники, представленные Россией на 51-м Международном авиационно-космическом салоне Paris Air Show-2015. Свою продукцию демонстрируют десяки отечественных компаний, среди которых такие гиганты, как Рособоронэкспорт, МиГ, Сухой, Ил, холдинг «Вертолеты России», ОДК и другие.

Ми-28

 

«Российская экспозиция, организованная Ростехом, включает стенды 37 организаций, среди которых девять – производители продукции военного назначения, - сообщили в пресс-службе корпорации. - В виде моделей, макетов и других рекламных материалов представлены самолеты и вертолеты, в том числе многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-35, многоцелевой сверхманевренный Су-35, военно-транспортный Ил-76МД-90А, учебно-тренировочный Як-130, самолет-амфибия Бе-200, боевой разведывательно-ударный Ка-52, транспортно-боевой вертолет Ми-35М, тяжелый транспортный Ми-26, боевой Ми-28НЭ, вертолет радиолокационного дозора Ка-31 и другие».

Открывающийся 15 июня на территории аэропорта и выставочного комплекса в пригороде Парижа Le Bourget салон проводится с 1909 года и по праву считается одной из наиболее значительных и престижных международных площадок.Главным направлением салона, проводимого с начала прошлого века раз в два года, всегда была демонстрация современных разработок мировых производителей в области авиации, а затем - и космонавтики.

Традиционной тематикой салона выступают также вооружение и военная техника ВВС и ПВО. Российская военная экспозиция в нынешнем году представлена в Ле Бурже зенитными ракетными системами С-300ПМУ1 и С-300ВМ, зенитным ракетным комплексом 9К331МКМ «Тор-М2КМ» с боевыми и техническими средствами в модульном исполнении, зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-С1», а также переносным зенитным ракетным комплексом 9К338 «Игла-С».

В салоне-2015 принимают участие около двух тысяч компаний из 46 государств, в том числе Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Индии, Италии, Канады, Китая, Объединенных Арабских Эмиратов, Соединенных Штатов Америки, Турции, Франции, Швеции. Вопреки мнениям скептиков, одной из первых приглашение принять участие в выставке получила и Россия. Кстати, впервые наша страна участвовала в парижском авиасалоне в 1936 году, когда здесь был представлен пассажирский самолет АНТ-35. Начиная с 1957 года, СССР стал постоянным участником мероприятия. Как подчеркнули в пресс-службе «Ростехнологий», «в период работы нынешнего салона планируется продолжение диалога по развитию партнерских отношений, в том числе с европейскими компаниями и корпорациями».

Украина отлеталась

Организаторы нынешнего салона соблюли нормы «политкорректности», пригласив принять участие в выставке Украину. Правда, так называемый «авиапром» этой страны представлен в Ле Бурже одним лишь транспортником Ан-178, выкрашенным в грозный военный цвет, а также моделью самолета Ан-132. Отметим, что Ан-178 производства киевского ГП «АНТОНОВ», впервые поднялся лишь месяц назад, и его общий налет составляет всего 40 часов. Тем не менее, президент Порошенко уже заявил о неких потенциальных заказах на этот самолет аж в тысячу машин. Оставим это на совести украинского руководителя. Он и раньше много чего говорил.

Но если украинские авиастроители вряд ли составят конкуренцию российскому авиапрому, то с другими производителями нам предстоит побороться за покупателей. Для этого на нынешнем салоне специально устраивается так называемый «Русский час» - конференция, в рамках которой отечественные компании представят крупнейшим международным авиапроизводителям, заинтересованным в работе с российскими поставщиками, предложения по сотрудничеству. Дело в том, что авиафорум по традиции разделен на две части: первая, четырехдневная, посвящена бпобороться за покупателейизнесу, а три оставшиеся дня салон будет открыт для публики.

Как сообщил заместитель министра промышленности и торговли России Андрей Богинский, среди прочего предполагается рассмотреть возможности локализации производства, в том числе и вопросы инвестиций, в России, поговорить о перспективах встраивания наших производителей в цепочку поставщиков, обсудить вопросы локализации под программы аутсорсинга, а также наметить пути кооперации в области инноваций. В работе «Русского часа» примут участие представители российских ведомств, Объединенной авиастроительной корпорации, АО «Вертолеты России», ПАО «Русские машины», Фонда «Сколково», предприятий - членов GIFAS.

Интересно, что Франция подчеркивает свое признание России как крупнейшей авиакосмической державы. Об этом, находясь с визитом в Москве в марте этого года, заявил президент салона Ле Бурже Эмирик Дарсимоль. По его словам, «сегодняшние конъюнктуры не смогут поставить препоны сотрудничеству с российской авиакосмической отраслью.

«Мы найдем ответы на все вопросы. Французская авиакосмическая индустрия хочет продолжать сотрудничество с российской». – сказал Дарсимоль.

Ставка на «Сухой». И не только

Уже известно, что французские специализированные компании могут заняться, в частности, модернизацией и оснащением нового российского пассажирского ближнемагистрального лайнера Sukhoi Superjet 100. К слову, на нынешней выставке SSJ100 представлен в оригинальном виде, причем в ливрее авиакомпании Interjet - одного из крупнейших иностранных эксплуатантов этого воздушного судна. Мексиканскому авиаперевозчику, заказавшему 30 самолетов, уже поставлена половина от этого количества Sukhoi Superjet 100. Отзывы о машине - самые положительные.

ЫЫО-100

На авиасалоне будет представлена и модель процедурного тренажера для подготовки и переподготовки летных экипажей пассажирских лайнеров другого семейства - МС-21 производства корпорации «Иркут». Центральным звеном тренажера является унифицированный кабинный модуль, причем на его базе возможно формирование различных вариантов тренажерного устройства. Варианты определяются исходя из пожеланий заказчиков, а также особенностями подготовки и уровнем квалификации обучаемого персонала. МС-21 - еще одна новинка российского авиапрома. Это новейший среднемагистральный лайнер создается, как прямой конкурент Боинга-737. При этом он обладает лучшей аэродинамикой, меньшим весом и более комфортабелен для пассажиров. Ожидается, что к 2020 году Иркутский авиазавод будет выпускать до семи таких машин в месяц.

Большие перспективы и у российского транспортника Ил-76МД-90А, выпускаемого на ульяновском авиапредприятии «Авиастар-СП». Самолет-трудяга Ил-76 известен по всему миру - от жаркой Африки до ледяной Антарктиды. По своим эксплуатационным характеристикам он не имеет аналогов в мире, не случайно самолет в строю уже свыше сорока лет. А Ил-76МД-90А - глубокая модернизация прекрасно зарекомендовавшего себя транспортника. Теперь у него новые двигатели, крыло, авионика, а грузоподъемность выросла с 40 до 60 тонн. В рамках Гособоронзаказа ульяновцы только для Минобороны России изготовят 39 таких самолетов, но у производителей есть желание выйти и на мировой рынок.

Ил-76МД-90А

Сюрпризы от России

Наша страна представит на выставке не «сырые», а испытанные новинки, уже зарекомендовавшие себя опытной эксплуатацией. Так, самолетостроительная корпорация «МИГ» (входит в состав ОАК) представит в Ле Бурже модели новых самолетов МиГ-29К и МиГ-35 и проведет переговоры с зарубежными партнерами по вопросу выполнения экспортных контрактов. Ряд иностранных представительств уже обозначили интерес как к новым самолетам, так и к программам модернизации ранее поставленных истребителей МиГ-29. К слову, корпорация во взаимодействии с Рособоронэкспортом добросовестно выполняет более ста контрактов с двумя десятками стран. Эти договоры предусматривают поставку новых самолетов, а также ремонт, модернизацию и послепродажное обслуживание уже поставленных самолетов.

При этом российские авиастроители намерены уделить внимание как традиционным и перспективным партнерам из стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки, так и переговорам с европейскими коллегами. В частности, на Ле Бурже представлена созданная совместно с Францией навигационная система ЛИНС-100РС.

«Мы открыты для диалога с европейскими партнерами, - отметил глава делегации Рособоронэкспорта на авиасалоне Сергей Корнев. - Успешная практика сотрудничества показала за прошедшие годы растущий взаимный интерес к кооперации и совместным проектам, в том числе в интересах третьих стран».

Автор: Дмитрий Сергеев

Фото: Ростех и ОАК

Новости по теме