АвтоВАЗ остановил конвейер из-за проблем с поставщиками

Дата публикации: 23 июня 2015 года в 07:43.
Категория: Авто.

Конвейер АвтоВАЗ. Фото: © ИТАР-ТАСС/Валерий ШарифулинКонвейер АвтоВАЗ. Фото: © ИТАР-ТАСС/Валерий Шарифулин

АвтоВАЗ остановил конвейер из-за проблем с поставками автокомпонентов. Как сообщили на предприятии, сборочные линии были остановлены из-за сложностей в поставках компонентов, в том числе сидений, выхлопных систем и датчиков. Дату возобновления производства в пресс-центре АвтоВАЗа пока назвать не смогли.

Как сообщил в понедельник, 22 июня руководитель пресс-центра автозавода Сергей Ильинский, «сегодня остановлены автосборочные линии. Это связано со сложностями в поставках автокомпонентов, в частности, сидений и выхлопных систем, датчиков. «АвтоВАЗ» ведет интенсивные переговоры с поставщиками компонентов для скорейшего запуска конвейера. Рабочие сегодня занимались плановыми мероприятиями по улучшению своей рабочей среды», - сказал он, добавив, что речь идет о полной остановке производства.

Отмечается также, что несмотря на остановку выпуска автомобилей, руководство «АвтоВАЗа» не объявило вынужденного простоя, предполагающего выплату двух третей зарплаты. Сотрудники предприятия заняты ремонтом, обучением и прочими околопроизводственными задачами и получают полную зарплату.

Предполагается, что ситуация не ударит и по дилерам, так как запасов на складе предприятия и у самих дилеров достаточно, к тому же рынок продолжает сокращаться. Как заявил топ-менеджер дилерской компании марки Lada, дилерские запасы машин — на уровне полуторамесячных продаж.

Почему возникла проблема

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов заявил газете «Коммерсантъ», что поставщики пока не могут наладить работу при новых требованиях «АвтоВАЗа» по качеству и срокам поставки, но это «стандартные рабочие моменты в переходный период».

Напомним, это уже не первый случай перебоя поставок автокомпонентнов на »АвтоВАЗе». В октябре 2014 года, компания была вынуждена остановить на несколько дней линию по сборке Lada Kalina и Lada Granta из-за того, что поставщики вовремя не обеспечили завод компонентами для выпуска автомобилей.

Подобные сложности возникли после того, как в 2014 году завод ужесточил требования к свои поставщикам. В числе требований - снижение дефектности поставляемой продукции, увеличение отсрочки платежей по поставкам, снижение закупочных цен и обеспечение эффективной логистики, исключающей некомплектную сборку и простой конвейеров.

Что до сидений и выхлопных систем и датчиков,  из-за проблем с которыми автозавод был вынежден остановить конвейер 22 июня, то сиденья для Lada поставляет тольяттинский завод, контрольным акционером которого является французская Faurecia (для автомобилей на платформе В0 — Lada Largus, Renault Logan, Nissan Almera), тольяттинские «АвтоВАЗагрегат» (Kalina, Granta, Priora, 4х4) и «ТПВ Рус» (Granta). Выхлопные системы для завода делают те же Faurecia и «АвтоВАЗагрегат» (для 4х4), а также немецкая Eberspacher.

Всего в России у АвтоВАЗа 709 поставщиков, с 11 поставщиками из них, по словам президента компании Бу Андерссона, у завода были проблемы в 2014 году, 81% комплектующих завод закупает у российских поставщиков, в год на это уходит около 140 млрд руб.

Позднее в 2015 году АвтоВАЗ сообщил, что намерен приобрести активы одного из крупнейших своих поставщиков комплектующих тольяттинского завода - группу «Объединенные автомобильные технологии» (группа ОАТ). Ранее АвтоВАЗ и «Оборонпром» подписали меморандум о взаимопонимании, в рамках которого изучали возможность проведения реструктуризации активов по производству автокомпонентов (группа ОАТ).

Производитель автокомпонентов ОАТ входит в «Оборонпром». Как ранее писала газета РБК daily со ссылкой на проект меморандума к сделке, подписанный «Ростехом» и АвтоВАЗом в конце марта, АвтоВАЗ может купить активы ОАТ за 165 млн долларов, возможно АвтоВАЗ заплатит беспроцентными векселями сроком погашения не раньше 2032 года. Официальные параметры сделки не озвучивались.

Планы компании

Ранее в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон заявил журналистам, что в этом году планируется продать на 325-350 тыс. автомобилей на внутреннем рынке, и еще 70 тыс - на экспорт. 

«Первая наша задача - 20-процентная доля рынка. С нынешним рынком это означает, что мы должны будем продать между 325 и 350 тыс. автомобилей в России», - сказал Андерссон.

«Наш фокус по экспорту - порядка 70 тыс. автомобилей», - добавил он. В мае Бу Андерссон также отмечал, что АвтоВАЗ сохраняет прогноз по объему продаж машин в 2015 году на уровне 325 тыс., несмотря на негативную динамику на российском авторынке.

Новости по теме