Активисты Народного фронта в Хакасии озаботились проблемами трудоустройства выпускников

Дата публикации: 3 августа 2015 года в 19:07.
Категория: Экономика.

В Хакасии активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта обсудили проблемы высшего профессионального образования. Общественники предлагают увеличить сроки обучения для будущих инженеров и педагогов.

Вопрос подготовки инженерных и педагогических работников уже обсуждался в октябре прошлого года на педагогическом форуме ОНФ «Качественное образование во имя страны».

В настоящее время выпускники, получившие дипломы первого уровня высшего образования (бакалавриат), часто испытывают проблемы с трудоустройством. Потенциальные работодатели сетуют, что уровень подготовки выпускников после четырех лет обучения оставляет желать лучшего.

На расширенном заседании рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» регионального отделения ОНФ в Хакасии представители республиканского Министерства образования и науки, руководители вузов и эксперты Народного фронта пытались найти пути выхода из сложившейся ситуации.

«Главное здесь – увеличение сроков обучения и определение направлений подготовки с учетом профиля. Так как подготовка учителя химии или учителя биологии отличается от подготовки учителя физики или математики», – отметил эксперт ОНФ, проректор Хакасского госуниверситета им. Н.Ф. Катанова Василий Анюшин.

Урезанное до четырех лет обучение в вузах отразилось на качестве подготовки инженеров и педагогов, считают эксперты Народного фронта в сфере образования. По их мнению, в дальнейшем это негативно скажется на социальной и экономической сферах страны.

«Студенты выпускаются с недостаточным багажом практических навыков. Об этом уже стали говорить работодатели. Значит – готовить кадры нужно дольше», – сказала сопредседатель регионального штаба ОНФ в Хакасии Людмила Растащенова.

Члены регионального штаба Народного фронта предлагают увеличить сроки обучения для студентов инженерных и педагогических специальностей, рассмотреть для каждого профиля индивидуальную систему финансирования и усовершенствовать действующую систему поступления в вузы по результатам Единого государственного экзамена.

Новости по теме