Церемония вручения Премии «Событие года» была раскритикована экспертами

Дата публикации: 9 марта 2016 года в 08:50.
Категория: Общество.

В московском концертном зале Барвиха Luxury Village прошла уже четвертая по счету церемония вручения национальной премии event-индустрии. Организаторы обещали сделать церемонию награждения запоминающейся не только для участников, но и для гостей мероприятия. И им это в целом удалось. Но лишь в целом. Критических отзывов о событии оказалось не меньше, если не больше, чем хвалебных.

Еще на подготовительном этапе мероприятия вокруг него разразилось несколько скандалов и все это в конечном итоге вылились в официальную претензию, направленную представителями Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий (НАОМ) генеральному продюсеру премии «Событие года» Жанне Васениной.

В своем обращении члены ассоциации потребовали от организаторов разъяснить всем участникам критерии отбора номинируемых на премию проектов, предоставить корректный список жюри, и рассказать, как это самое жюри осуществляло процесс голосования за проекты.

Как сообщает издание «КЗ», ответа на эти вопросы члены НАОМ, так и не получили.

«PR — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности», утверждал английский социолог Сэм Блэк, автор книги «Паблик рилейшенз. Что это такое?»

Похоже, на сегодняшний день многие решили, что это определение устарело в части «правды и полной информированности», которые нет нужды применять на практике.

Игнорирование Жанной Весениной принципа «полной информированности» лишь усилило тлевший конфликт внутри event-индустрии. И накануне состоявшейся 2 марта церемонии проведения премии, ряд уважаемых экспертов емко ответили на вопрос: «Почему не стоит участвовать в данном мероприятии»?.

Одним из прокомментировавших ситуацию гуру event`a стал генеральный продюсер праздничного холдинга «КнязевЪ» Сергей Князев:

«В свете забавного скандальчика, разгоревшегося по инициативе продюсера премии госпожи Васениной, дискуссия затронула два главных вопроса: по каким критериям формируется состав жюри, и где прозрачность процедуры голосования?» - отметил эксперт.

Князев пояснил, что в дискуссии о Премии «Событие года», кроме него участвовали «продвинутые профессионалы, которые сами не раз номинировались на премии, получали награды и работали в жюри». Такие мастера ивента не понаслышке знают нюансы и тонкости премиальной кухни, что дает им возможность свободно оценивать те или иные из уже известных на рынке Премий, подчеркнул гендиректор холдинга «КнязевЪ».

Далее он изложил то, что выявилось в результате диспута экспертов. 

Сейчас на ивент-рынке России существует шесть премий и каждая имеет свою особенность и свой рейтинг в среде профессионалов ивента. Пытались выстроить некий общий рейтинг, чтобы водрузить на пьедестал самую престижную из премий, но в результате диспута пришли к мнению, что пока невозможно выявить самую признанную, самую весомую в глазах клиентского сообщества и самую прозрачную, а значит самую-самую-самую.

- В результате диалога, то и дело переходящего в диспут, пришли к выводу, что любое ивент-агентство, желающее получить оценку своим проектам и украсить своё портфолио наградами, может поучаствовать во всех премиях или выбрать для себя одну из ниже перечисленных, следуя их специфике и особенностям, - рассказал Сергей Князев.

Вот что предлагается в премиальном меню:

I. Премия «Золотой пазл» - продюсер Ольга Борисова. Одна из наиболее взрослых премий, выросшая буквально вместе с ивент-рынком и давно заслужившая признание ивенторов. Церемонии этой премии всегда проходят в предельно доброжелательной атмосфере, которую непонятно каким волшебным образом удаётся создавать её организаторам. Радует множеством сопутствующих пре-пати и афте-пати с интересной программой.

II. Премия «Event прорыв» - продюсер Дмитрий Кикеев. Проводится в Нижнем Новгороде уже несколько лет и каждый раз всё более масштабно. Отличается наиболее совершенной и прозрачной процедурой голосования, а также особой методикой формирования жюри, в котором всегда работают два состава специалистов: от клиентов и от ивенторов. В том и другом составах признанные и авторитетные специалисты. Кроме того, этой премии всегда сопутствует образовательная часть с хорошими спикерами. Церемонии вручения наград отличаются обилием хорошего юмора и яркими арт-номерами, а афте-пати наполнены шумным весельем и отличной музыкой.

III. Премия Russian Event Awards – продюсер Геннадий Шаталов. Премия с особым акцентом на событийный туризм и национальные культурные особенности регионов. Масштаб этой премии поражает размахом, участники разнообразием колоритных проектов. География премии от Сахалина до Калининграда. Авторитет этой премии столь высок, что в прошедшем 2015 году на церемонию вручения наград ивенторам приехал министр культуры РФ Владимир Мединский. Процедура голосования в этой премии продумана так, что у членов жюри просто нет шансов формально отнестись к оценке проектов, т.к. происходит живая защита каждого проекта, причем все члены жюри разделены на самостоятельные группы, согласно их профессиональной компетенции. Еще одной особенностью в методе формирования жюри этой премии является обязательное участие в нём победителей предыдущих лет.

IV. Премия RED TIE – продюсер Егор Доброгорский (член Ассоциации НАОМ). Это единственная премия в России и даже в Европе, в которой награждают не ивент-агентства, а их клиентов. Уже после первой же церемонии награждения в этой премии многие крупные российские и зарубежные компании высоко оценили уровень судейства и формат защиты проектов. В формате защиты есть своя изюминка – проекты «в живую» защищают совместно специалисты фирм заказчиков и специалисты от ивент-агентств. Происходит своеобразный баттл, где на глазах у всех участники бьются за победу в своих номинациях. По уровню эмоционального накала эта премия сродни чемпионату по хоккею или футболу. Премия проводится при поддержке Ассоциации ивенторов (НАОМ) и при непосредственном участии членов НАОМ.

V. Премия конкурс «Event-агентство сертифицированное АКМР» - продюсер Екатерина Коляда. Одна из премий, в коей состав жюри формируется из директоров по коммуникативным медиа и некоторых приглашенных из смежных областей специалистов. Победа в ней обеспечивает попадание в шорт лист, из которого после выбирают себе подрядчиков на исполнение ивентов, входящие в АКМР компании. Церемония вручения наград всегда обставлена очень по-деловому, стильно и со вкусом.

VI. Премия «Событие года» - автор и учредитель Александр Изотов, которого, почему-то, решили устранить из процесса нынешние её продюсеры, ведомые Жанной Васениной. Участники дискуссии отметили, что данная премия в части системы формирования жюри и процедуры голосования самая спорная. Но все отмечают, что начиная с первой премии «Событие» отличается эффектной постановкой шоу во время церемонии вручения наград. Все выразили предположение, что организаторы удержат этот уровень шоу и на ближайшей 4-й церемонии, а может и в дальнейшем. Многие отметили, что в этой премии за последние пару лет образовалось самое большое число номинаций, что привело к самому большому числу номинируемых проектов и к самой длинной церемонии вручения наград.

По итогам прошедшей 2 марта церемонии вручения премий «Событие года» оказалось, что самые худшие опасения по поводу мероприятия оправдались. Помимо организационных недочетов, «отличились» и пиарщики «События года». Начиная от найма фейковых фотографов и заканчивая выходом публикаций в СМИ.

Так, в популярном PR-сообществе сети Facebook был опубликован пост о поиске «мнимых фотографов красной дорожки», с уточнением, что умение фотографировать при этом не обязательно, достаточно прийти на мероприятие опрятно одетым. Если есть свой фотоаппарат, оплата составит 2000 рублей, если мнимый фотограф еще не успел разжиться таковым – то 1500.

После проведенного мероприятия ряд профильных средств массовой информации опубликовали материалы, в которых премия «Событие Года» была названа ни больше, ни меньше, как «единственным подобным мероприятием в event-отрасли».

«Событие года» — это пока единственная премия в ивент-индустрии, так что многие компании пришли на нее не просто повеселиться, но и посмотреть, что нового появилось на рынке. И конечно, заявить о себе», - сообщил портал Finparty.ru

Куда при этом делись все остальные события и премии, над которыми не один год работают опытные организаторы, остается не понятным.

Возможно, такие публикации свидетельствуют об ангажированности или финансовом поощрении журналистов, которые вероятно были использованы для разбавления негативного информационного фона вокруг «События года». Однако хвалебных публикаций оказалось явно недостаточно. Уже на следующий день после мероприятия Креативный директор V-events, известный режиссер Вахтанг Вахтангишвили в пух и прах разнес саму организацию «самого ожидаемого события года».

«Я долго думал, писать этот пост или нет. И если писать, то для чего. Но не написать значило бы поступиться профессиональными принципами. А это как-то слишком», – объяснил свое решение дать комментарии Вахтангишвили.  Он подчеркнул, что высказывается: «Без личностей. Без эмоций. Сухой анализ увиденного. Я имею полное профессиональное право это писать в виду своего 11-летнего опыта режиссерской практики и просто потому, что я никогда не предавал свою профессию».

Далее он изложил свои впечатления от церемонии:

Вчера мы с коллегами, в полном составе смотрели трансляцию Национальной премии «Событие». У нас возникли вопросы. Расскажите нам, пожалуйста, как может во время Национальной (а это значит априори эталонной, лучшей, самой качественной) Церемонии в области организации и проведения мероприятий происходить то, что даже студенты 1 курса университета культуры и искусств допустить не могут?

Сразу опустим такие понятия, как темпо-ритм программы, сценарный ход, режиссерская композиция и событийного ряда. Это не про этот проект.

А теперь по порядку:

1. Не давайте пить людям, которые должны выходить на сцену и получать/вручать что-либо, крепче какао. Это основа профессионального мастерства.

2. Реплика ведущих со сцены «...Организаторы козлы!» - это так круто. На Национальной Церемонии. Просто новый и очень модный хэштег.

3. Отсутствие в тексте ведущих информации о персоналиях, которые должны награждать Победителя в номинации - в итоге награждение проводят сами Ведущие. Это как? Как можно было не иметь запасных вариантов для награждения, как можно было не прозвонить награждающих 50 раз, сделать все, чтобы они были в нужное время в нужном месте.

4. Как можно было сделать так, чтобы ведущие (несомненно профессионалы высшего уровня) не знали должности Андрея Петровича Баранникова, приглашая его на сцену? По-моему этого человека в стране знает каждый представитель нашей индустрии, помимо того, он член жюри! Это как пригласить на сцену для вручения номинации Пиотровского, а потом спросить его на сцене «Извините, а Вы кто? У меня просто в сценарии не написано!».

5. Отсутствие на сцене ассистента, работающего с микрофонным парком, в итоге постоянные просьбы от награждаемых «поднять-опустить» микрофон, падение самого микрофона на планшет сцены - в итоге сценическая грязь.

6. «Несработанность» ведущих, совершенная. Может по отдельности каждый из них и хорош. Каждый в отдельности и в своем жанре. Но не все вместе и в рамках национальной церемонии. Формат Церемонии это что? По методологии концертной режиссуры, это РИТУАЛ и у него всегда есть четко прописанный алгоритм и нерушимый порядок, за которым следят ведущие. По-видимому, не в этот раз и не сейчас.

7. Прямые цитаты ведущих «...самые страшные люди остались дома, сегодня здесь только самые красивые...», простите, это реплика прозвучала на НАЦИОНАЛЬНОЙ премии? Я ничего не перепутал? Не на конкурсе «Силикон года»?

8. Логистика выхода на сцену награждающих. Вообще-то для организации этого казалось бы механического процесса есть конкретная методика. Если награждаемых больше 10-ти, сажай людей за кулисы, организуй там специальное пространство, в кармане, в соседней локации и быстро оттуда выводите их на сцену. Асситент режиссера (есть такая позиция), должен железно следить за этим. Не насилуйте зрителей. Не хотите уводить за кулисы? Сажайте в первый ряд, согласно очередности выхода, первый выход - ближе всех к ступеням, ведущим на сцену. Это сокращает время всего действа, упрощает логистику и лишает сомнительного удовольствия слышать реплики: «На сцену должна выйти Иванова...где же у нас Иванова? И-в-а-н-о-в-а!».

9. Заимствованный музыкальный материал. Когда Победители выходят на сцену под хиты из ротации «Европы Плюс» это круто. Ведь найти в Москве композитора, который специально создаст к Событию музыкальный ряд, джинглы, отбивки, фанфары, музыкальную тему так сложно. Это как минимум не профессионально.

10. Не может и не должно идти шоу более 90 минут без антракта. Это закон зрительского восприятия. Внимание притупляется. Люди спят. Зевают. Хотят пить и есть. Уходят.

11. Кульминация (согласно теории режиссуры самый яркий момент сценического действа) - вручения Гран-При. Зал пуст. Вручаем под жидкие хлопки оставшихся в живых и не ушедших пить зрителей. Прям Гран-При, так Гран-При. Вновь вопрос - а где режиссура??? Это же event-премия, в которой режиссер базовая позиция!!! Почему организаторами заранее не вычитан сценарий, не проработана его композиция и архитектоника??? Если бы это было сделано, никто бы из зала не ушел. По крайней мере в таком количестве.

На все это можно было бы закрыть глаза. Но точно не в рамках проекта, который позиционируется как НАЦИОНАЛЬНЫЙ.  Умри, но сделай его так, чтобы никто не смог к нему придраться. Он должен быть практически идеален, в нем не допустимы ляпы на уровне студентов. За кулисами пусть происходит все, что угодно. Но не на сцене.

Это был лубок. Дешевый лубок в красивых декорациях, который нивелирует всю индустрию. Это не мелочи. В нашей профессии вообще нет мелочей.

Новости по теме