«Аэрофлот» готов отдать другим перевозчикам часть своих маршрутов и самолетов

Дата публикации: 29 апреля 2016 года в 14:21.
Категория: Политика.

«Аэрофлот» готов переуступить другим российским перевозчикам права на часть маршрутов и обслуживающих их самолетов, доставшихся ему после банкротства авиакомпании «Трансаэро».

О намерении «Аэрофлота» поделиться унаследованными от «Трасаэро» направлениями и самолетами сообщает «Интерфакс» со ссылкой источник в группе.

«Мы уведомили Минтранс о добровольном отказе от ряда направлений, которые получили после ухода с рынка "Трансаэро", это в основном дальнемагистральные маршруты. Понимая, что у российских перевозчиков могут возникнуть определенные трудности с выходом на эти направления из-за отсутствия подходящего флота, мы можем переуступить и часть заказанных нами у российских лизинговых компаний дальнемагистральных самолетов из флота "Трансаэро". Если авиакомпании обратятся, то обязательно рассмотрим и с большой вероятностью примем такое решение», - заявили в «Аэрофлоте».

В группе уточнили, что готовы передать другим участникам рынка порядка 20 «унаследованных от «Трасаэро» дальнемагистральных лайнеров Boeing-777 и Boeing-747.

Ранее «Коммерсантъ» со ссылкой на копию письма гендиректора группы Виталия Савельева министру транспорта Максиму Соколову сообщил, что «Аэрофлот» решил отказаться от 13 из 56 международных допусков (23,2% от общего числа), полученных в октябре 2015 года после ухода с рынка «Трансаэро».

В ведущей российской авиакомпании отметили, что ради соблюдения принципа справедливой конкуренции, готовы передать другим перевозчикам целый ряд перспективных маршрутов. Среди них:

- направления из Москвы в Америку (по семь частот в неделю в Нью-Йорк и Майами и по пять - в Хьюстон и Торонто),

- Азию (семь частот в Сингапур, четыре - в Хошимин, три - в Гонконг),

- Европу (14 частот во Франкфурт, семь - в Мадрид, две - в Пальма-де-Мальорку),

- Казахстан (по две частоты в Кокчетав и Уральск),

- также «Аэрофлот» отдает две частоты из Петербурга в Лондон.

Гендиректор «Аэрофлота» Савельев объяснил это решение «в первую очередь заботой о сохранении конкуренции» и тем, что группа «подтверждает нежелание быть монополистом». По словам Виталия Савельева, группа стремиться к тому, чтобы «ее доля с учетом иностранных авиакомпаний не превышала 50%». По его мнению, передачи части маршрутов «поможет развиваться другим российским авиакомпаниям».

Однако сразу после того, как «Аэрофлот» выразил готовность отдать конкурентам часть перспективных направлений, в группе S7 заметили, что предлагаемые рейсы по большей части должны обслуживаться дальнемагистральными воздушными судами, тогда как в парке S7 из 64 самолетов таких только два. Но и они на новые рейсы не встанут, поскольку уже задействованы на другие маршруты.

Именно в свете таких возражений  «Аэрофлот» предложил поделится не только маршрутами, но и парком дальнемагистральных лайнеров, раньше принадлежавших «Трасаэро».

Стоит отметить, что вместе с маршрутами и самолетами «Аэрофлот» в прошлом году принял не себя и большие убытки, также доставшиеся в наследство от «Трансаэро». Например, именно «Аэрофлот» и его дочки за свой счет выполнили все рейсы «Трансаэро» билеты на которые эта компания уже продала, а перевезти пассажиров оказалась уже не в состоянии. В 2015 году «Аэрофлот» перевез почти 2 млн пассажиров с билетами «Трансаэро» на руках, общие затраты на эту масштабную программу составили 17 млрд рублей.

Новости по теме