Американцы выдавливают с рынка российских производителей БАД

Дата публикации: 30 мая 2016 года в 19:00.
Категория: Экономика.

На российском рынке биодобавок разворачивается настоящая война между иностранными и отечественными производителями. И борьба становится все более ожесточенной, в том числе, как считают специалисты, из-за ценового фактора.

На нашем фармацевтическом рынке, разгорается новое сражение ожесточенной конкурентной войны, которую несколько иностранных, преимущественно американских фармацевтических концернов ведут против лидера отечественного производства биологически активных добавок (БАД) – компании РИА «Панда». Цель борьбы – не просто передел ранка в пользу иностранцев, а полное выдавливание с него российской продукции, уверены эксперты отрасли.

Речь идет о судьбе двух отечественных БАДов для повышения потенции, – «Али Капс» и «Сеалекс», дистрибуцией которых занимается РИА «Панда». Оба препарата очень популярны, продаются миллионами упаковок, а суммарный объем их продаж, по данным «Коммерсанта», - 2,84 млрд рублей. Это составляет примерно половину продаж всех БАД для повышения потенции и около 10% от всего российского рынка биодобавок.

Как сообщает «Росбалт», неприятности у товаров РИА «Панда» начались в прошлом году. «Союз производителей БАД» - организация, объединяющая в своих рядах несколько российских компаний, а также местных «дочек» американских фармгигантов Pfizer, Herbalife и Amway, - инициировал проведение анализов «Али Капс» и «Сеалекс». Лабораторные исследования якобы выявили в обоих препаратах синтетическое средство тадалафил, которого в БАД быть не должно.

Правда, утвержденных и сертифицированных методик такого анализа в России на тот момент вообще не существовало, но отечественный «Союз производителей БАД» поверил этим данным и, как утверждают в РИА «Панда», развернул кампанию по дискредитации данных биодобавок. Их, в частности, объявили фальсификатом.

При этом представленные самой РИА «Панда» в феврале 2016 года результаты исследований, не обнаруживших в «Сеалексе» и «Али Капсе» ни тадалафила, ни близких по действию силденафила и варденафила, были фактически проигнорированы.

То слегка затихая, то вновь активизируясь, кампания против отечественных БАДов продолжается по сей день. В РИА «Панда» отмечают, что эта война уже причинила российскому производителю немалый ущерб.

«В этой истории, безусловно, прослеживаются интересы представителей иностранного фармбизнеса, прежде всего Pfizer, - заявил в интервью «Коммерсанту» директор по развитию аналитической компании "АРЭНСИ Фарма" Николай Беспалов. - На рынке появился ряд отечественных аналогов "Виагры", которые стоят дешевле своего американского аналога и, естественно, отъедают у него долю».

Действительно, сравнение цен будет далеко не в пользу американского препарата - упаковка «Сеалекса» сопоставима по стоимости с одной таблеткой «Виагры».

Конкурентный след в возникших у отечественных БАД проблемах видят и другие специалисты. «БАДы объявили фальсификатами, и на этом строится целая система нападок на конкретные компании», - уверена профессор кафедры организации и управления в сфере обращения лекарственных средств Первого МГМУ имени Сеченова Елена Лесиовская.

О том же говорит и доктор медицинских наук Вениамин Курчиашвили, по мнению которого за всей этой шумихой стоят иностранные фармгиганты, обладающие колоссальными финансовыми и административными ресурсами.

Предположения экспертов подтверждают факты, собранные президентом РИА «Панда» Дмитрием Дергачевым. «Против нас ведется теневая кампания именно в СМИ, у которых нет официальных бенефициаров. Это статьи на компромате.ру, волновые рассылки, которые в мае составили 780 публикаций за один день. Можете себе представить, какие бюджеты включены в эту борьбу», - сообщил бизнесмен, отметив, что в ближайшее время он намерен искать защиты в суде.   

Любопытно, что косвенно версию о конкурентной природе проблем у «Али Капс» и «Сеалекс» подтвердил даже исполнительный директор «Союза производителей БАД» Леонид Марьяновский. По его словам, право- и патентообладатель на субстанцию тадалафил - американская компания Eli Lilly уже заявила, что считает себя в данном деле потерпевшей стороной и утверждает, что понесла ущерб, исчисляемый сотнями миллионов рублей.

Так что иностранным фармпроизводителям действительно есть за что бороться на российском рынке. А то, что в этой борьбе используются сомнительные экспертизы и «вбросы» в СМИ, – вполне обычное дело в условиях конкурентной войны, говорят эксперты рынка.

Новости по теме