В Хакасии клиентские службы Пенсионного фонда адаптированы для инвалидов

Дата публикации: 29 июня 2016 года в 08:38.
Категория: Общество.

В Хакасии клиентские службы Пенсионного фонда адаптированы для маломобильной категории населения.

Специально созданная комиссия при региональном Отделении Пенсионного фонда провела проверку зданий и помещений территориальных управлений ПФР на соответствие требованиям доступности для инвалидов. Такая работа проводится в рамках реализации государственной программы «Доступная среда», основная цель которой – формирование условий, одинаково доступных для всех членов общества в ключевых сферах жизнедеятельности, в том числе путём выявления и устранения препятствий и барьеров, мешающих доступности граждан к физическому окружению (здания и сооружения), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению. По итогам проверок принимается решение о реконструкции зданий, об их оснащении необходимыми техническими средствами и оборудованием.

Средний балл, выставленный специалистами, - 74%, что соответствует высокому уровню доступности. Это - результат работы, проводившейся в прошлые годы. Например, в 2015-м социально значимые мероприятия были профинансированы более чем на миллион рублей.

В ряде управлений выделены места на автостоянке для спецавтотранспорта, установлены специальные знаки. Для приёма людей с ограниченными физическими возможностями здания ПФР снабжены пандусами, размещены таблички - ориентиры направления движения. В более чем трети управлений у входа в здание есть кнопка экстренного вызова специалистов. Санитарные комнаты и санузлы оборудованы специальными поручнями.

Для слабовидящих посетителей установлены особые символы, пиктограммы и информационно-тактильные знаки (таблички). На стеклянных дверях размещены ярко-жёлтые маркерные наклейки. Специальными полосами выделены первая и последняя ступеньки на лестницах. Внутри помещений есть тактильные полимерные покрытия –дорожки, ведущие прямо к кабинетам, где идёт приём граждан.

Таблички в клиентских службах с номерами кабинетов и режимом работы оформлены шрифтом Брайля, предназначенным для чтения незрячими и плохо видящими людьми. Для слабовидящих и слабослышащих посетителей установлены специальные телефоны. В некоторых управлениях ПФР есть система вызова помощника «Пульсар-3» с вибрационной, звуковой индикацией. Она позволяет дистанционно вызвать помощника (сотрудника учреждения) при любых затруднениях либо просто решить вопрос, не поднимаясь в учреждение.

В настоящее время ведется работа для достижения максимального уровня доступности для маломобильной категории населения.

Реализация программы «Доступная среда» распоряжением федерального Правительства продлена до 2020 года, к этому времени все здания территориальных управлений в Хакасии и регионального Отделения будут оснащены необходимыми техническими средствами и оборудованием на 100%.

Новости по теме

Оставить комментарий