Украина отдала Китаю уникальный самолет Ан-225 «Мрия» по цене комбикорма

Дата публикации: 2 сентября 2016 года в 14:39.
Категория: Экономика.

Ан-225 "Мрия"Ан-225 "Мрия"

Стали известны подробности сделки о передаче Китаю крупнейшего в мире самолета Ан-225 «Мрия», всей документации на него и прав на дальнейшее производство. Оказалось, что уникальный самолет и технологии Украина отдала за гроши, в счет погашения своих долгов перед КНР по поставкам зерна.

Напомним, 31 августа китайский телеканал CCTV сообщил, что Украина продала компании из Поднебесной China Aerospace единственный экземпляр крупнейшего в мире самолета Ан-225 «Мрия», некогда построенного в СССР для транспортировки многоразового космического корабля «Буран».

По данным канала, переговоры велись с мая 2016 года, а окончательно сделка была заключена 30 августа в Пекине. По условиям соглашения, помимо самого самолета, полного комплекта чертежей и спецификаций, а также документации на двигатели, к Китаю переходят и все права на дальнейшее производство Ан-225.

Телеканал отмечает, что благодаря этой сделке авиапроизводители КНР получат доступ к технологиям авиастроения, которыми они не располагали.

Сумма, за которую Украина уступила Китаю уникальный самолет и все права на него не называлась. Но в пятницу, 2 сентября в китайских СМИ появились сообщения о том, что Киев отдал «Мрию» вместе с документами и правами в счет погашения долга перед Китаем за непоставку зерна. Еще в прошлом году Поднебесная заплатила Украине деньги в счет поставок пшеницы. Однако украинское зерно оказалось некондиционным, Китай отказался его принимать и потребовал вернуть предоплату. Но деньги Киевом были давно истрачены. Поэтому украинской стороне пришлось расплачиваться за долг «натурой».

Это далеко не первый случай, когда Украина за копейки отдает доставшиеся ей от СССР уникальный объекты и технологии, реальная цена которых исчисляется миллиардами долларов.

Для примера можно вспомнить, как Украина продала Китаю находившийся на верфи в Николаеве недостроенный советский авианосец "Варяг". Гигантский корабль, водоизмещением в 59,5 тысяч тонн, находившийся в готовности 70%, китайцы купили по цене металлолома за $20 млн. После чего достроили его и ввели в состав своего военного флота под названием «Ши Лан».

Представители китайской компании Chong Lot Travel Agency Ltd, которая по заданию Пекина осуществляла сделку по покупке "Варяга", утверждали, что покупают авианосец для организации плавучего центра развлечений с казино.

Помимо связок наличных американских долларов, врученных руководству Николаевской верфи, покупатели убеждали украинских продавцов с помощью 62-градусной китайской водки «Эрготоу». После нескольких дней беспробудной пьянки представители завода и украинские чиновники согласились продать корабль — и, что важнее всего, сопутствующие чертежи и техническую документацию — за бросовую цену.

Авианосец Варяг

Авианосец "Варяг" буксируют через Босфор после покупки на Украине

Авианосец Ши Лан

Авианосец ВМФ Китая «Ши Лан» (бывший "Варяг")

Так Китай буквально за гроши получил свой первый авианосец. Не исключено, что за такие же гроши Пекин теперь получил от недалеких украинцев уникальный самолет и технологии авиастроения. 

Кроме того в разное время Украина продала Китаю техдокументацию на такие образцы советской военной техники, как десантный корабль на воздушной (ДКПВ) «Зубр»; межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) «Копьё» и «Воевода»; зенитно-ракетные комплексы (ЗРК) «Бук-М1» и «С-300».

Справка:

Ан-225 «Мрия» («Мечта») — созданная в СССР сверхтяжелая транспортная машина, самый большой самолет в мире. Изначально предназначался для транспортировке по воздуху советского космического корабля многоразового использования «Буран».

Ан-225

Ан-225 с космическим кораблем "Буран"

Взлетная масса шестимоторного самолета 640 тонн, масса полезной нагрузки до 250 тонн. Машина была спроектирована в 1980-е годы в КБ Антонова, впервые взлетела в декабре 1988 года. Ан-225 в значительной степени унифицирован с самолетом Ан-124 «Руслан».

Единственный летный экземпляр Ан-225 принадлежал украинскому госпредприятию «Антонов» и эксплуатировался его дочерней компанией «Авиалинии Антонова».

Второй экземпляр машины, чья постройка началась еще в 1980-е, после распада СССР был брошен на Украине на стадии готовности от 60% до 80% (по разным данным).

Новости по теме