Как получить перерасчет за отопление ненадлежащего качества

Дата публикации: 27 октября 2016 года в 15:23.
Категория: Общество.

В ходе отопительного сезона в Госжилинспекцию Хакасии часто обращаются собственники помещений в многоквартирных домах с вопросом: как добиться перерасчета платы за тепло, если температура в квартире ниже нормы? В основном данные вопросы вызваны тем, что управляющая организация отказывается или не имеет возможности зафиксировать факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Напомним, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, собственники жилья имеют право самостоятельно составить акт о получении некачественной коммунальной услуги или ее непредоставлении. К примеру, из крана с горячей водой бежит холодная или перестала бежать совсем, температура воздуха в квартире ненормативная и составляет ниже +20 градусов (ниже +22 градусов в угловых комнатах) или наоборот значительно превышает норму.

Раньше для процедуры составления данного акта необходимо было в обязательном порядке приглашать исполнителя, т.е. специалиста из управляющей компании или ресурсоснабжающей организации (при непосредственном способе управления). Сегодня, если исполнитель в течение двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества или приостановке коммунальной услуги, не согласовал время проверки, акт проверки можно составить в его отсутствие, сообщила пресс-секретарь Госжилинспекции Хакасии Анастасия Руденко.

В данном случае акт подписывается не менее чем двумя собственниками и председателем Совета многоквартирного дома. Подписанный акт следует предъявить исполнителю коммунальной услуги для перерасчета.

Новости по теме