В России навсегда отменили 85 видов документов и справок

Дата публикации: 7 ноября 2016 года в 22:33.
Категория: Общество.

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение, запрещающее госорганам требовать у граждан России справки, которые сейчас необходимы для оформления различных процедур и получения госуслуг.

Как говорится в постановлении, опубликованном 7 ноября на сайте правительства России, отныне сокращается список документов, которые власти имеют право требовать у граждан при оформлении госуслуг. В число отмененных попали 85 видов справок, которые содержат информацию, уже имеющуюся в распоряжении 25 государственных ведомств. Теперь госорганы будут делиться этой информацией друг с другом в автоматическом режиме в рамках межведомственного взаимодействия.

В правительстве полагают, что запрет на требование повторных и дублирующих информацию справок ускорит все процедуры и улучшит качество оказания муниципальных и государственных услуг.

В частности, в список отмененных попали справки о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства, о действительности паспорта гражданина России, о лишении права управления транспортными средствами, сведения о наличии/отсутствии судимости, нахождении в розыске, фактах уголовного преследования, а также сведения из ЕГРЮЛ и из Единого госреестра индивидуальных предпринимателей, сведения о прохождении военной службы по призыву, справка о смерти лица, необоснованно репрессированного, сведения о размере получаемой пенсии и других выплат, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина).

Гражданам также не придется приносить справки о нарушениях правил дорожного движения и о наличии или отсутствии задолженности по уплате налогов.

Всю интересующую чиновников информацию они будут запрашивать сами у соответствующих ведомств.

Аналогичные решения в распоряжении приняты и в отношении бизнеса. В частности, Росалкогольрегулирование теперь будет отправлять другим органам власти «сведения из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Эксперты отнеслись к нововведению положительно: «Это приятный тренд. Наблюдается процесс по созданию единой базы документов, – прокомментировал распоряжение гендиректор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. – Отметил бы не отдельный пункт, а именно тренд на создание единой системы документооборота в государстве. Вот это плюс. Справок все равно миллиард подается. Пусть они идут в один орган, а государство уже между своими исполнительными органами обменивается ими», - добавил специалист по алкогольному рынку.

Информационное государство

Напомним, еще в 2005 году российские власти заявили о начале широкой административной реформы, нацеленной на сокращение бюрократической волокиты и упрощение взаимодействия между гражданами и госорганами. Важнейшим элементом реформы стало создание сети многофункциональных центров (МФЦ) оказания госуслуг, которые за счет электронной записи позволили разгрузить множество муниципальных и государственных учреждений.

Конечной же целью проекта является реализация концепции «одного окна», когда гражданин де-факто не обязан участвовать в получении и передаче никаких промежуточных справок, а может лишь прийти подать заявление и, по истечении определенного срока, забрать нужный ему документ.

К 2016 году в стране было создано 2,7 тысяч МФЦ, услугами которых уже успели воспользоваться свыше 94,2% населения.

Впрочем, система и сейчас совершенствуется и улучшается. В августе нынешнего года правительство разрешило выдавать в МФЦ паспорта и водительские удостоверения. Тогда же гражданам было дано право заказывать получение справок с последующим отправлением на имя третьих лиц, а для электронной записи использовать планшеты и смартфоны.

Новости по теме