«Аэрофлот» отменил 20 рейсов из-за выявленного дефекта самолетов Sukhoi Superjet 100

Дата публикации: 24 декабря 2016 года в 12:12.
Категория: Экономика.

Сухой Суперджет авиакомпании "Аэрофлот"Сухой Суперджет авиакомпании "Аэрофлот"

Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» накануне объявил об отмене свыше 20 своих рейсов из столичного аэропорта Шереметьево. Причиной стало требование Росавиации проверить все лайнеры марки Sukhoi Superjet 100 на предмет возможного дефекта хвостовых стабилизаторов.

По данным «Аэрофлота», в пятницу, 23 декабря в общей сложности был отменен 21 внутрироссийский рейс, в том числе вылеты из Шереметьево в Архангельск, Волгоград, Воронеж, Ростов-на-Дону, Сочи, Ставрополь, Сургут и Сыктывкар. Как сообщает «Интерфакс» на этих направлениях действительно используются самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ) производства компании «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)».

В свою очередь в «Аэрофлоте» подтвердили, что полеты самолетов марки Sukhoi Superjet 100 отменены «по техническим причинам», передает портал Infox.ru.

Ранее в пятницу Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) сообщило о том, что авиакомпанией «ИрАэро» выявлен дефект проушин верхних и нижних поясов установочных узлов в стабилизаторах самолета SSJ. После этого Росавиация разослала авиакомпаниям письмо о необходимости разовой проверки всех летающих в настоящий момент гражданских авиалайнеров Сухого.

«В настоящее время в целях обеспечения поддержания летной годности представители АО «Гражданские самолеты Сухого» совместно с эксплуатантами проводит осмотр парка SSJ. Результаты осмотра будут проанализированы АО «ГСС» и Росавиацией. Эксплуатантам будут направлены дополнительные инструкции и рекомендации по предупреждению появления подобных дефектов при дальнейшей эксплуатации», - рассказали в пресс-службе «Аэрофлота».

В случае выявления заводских дефектов лайнеры, нуждающиеся в «корректирующих мероприятиях», будут приведены в рабочее состояние за счет самого «Сухого», уточнили производители самолетов.

При этом в АО «Гражданские самолеты Сухого» поспешило успокоить пассажиров, пояснив, что хотя дефект «одной из деталей хвостовой части SSJ» действительно имеет место, к возникновению небезопасных ситуаций он привести  не может. Однако проверить все самолеты этой марки авиаторам все же придется.

Отметим, что информация о дефекте хвостового оперения суперджетов поступила буквально на следующий день после того, как Европейское агентство авиационной безопасности одобрило к эксплуатации версию российского лайнера с увеличенной дальностью полетов - SSJ-100 Long Range. Этот сертификат позволит «ГСС» продавать зарубежным заказчикам Sukhoi Superjet 100 c дальностью полетов до 4578 км.

Новости по теме