В России ужесточили кары для должников за свет

Дата публикации: 19 января 2017 года в 09:07.
Категория: Общество.

Правительство России разрешило быстрее отключать свет должникам по электроэнергии. Если раньше потребителю давали 30-дневный срок для погашения долгов и только потом отключали свет, то теперь обесточивать будут уже через 20 дней с момента выставления требования о расплате.

Миллиардные долги жителей России за коммунальные услуги вынуждают законодателей ужесточать меры против неплательщиков и усиливать контроль за потреблением тепла, воды и света.

Так, с 1 января 2017 года вступило в силу Постановлением правительства России об изменениях в Правила предоставления коммунальных услуг. Обновленный нормативный акт значительно изменит взаимоотношения между потребителями и ресурсоснабжающими компаниями. В частности, новые правила дают поставщикам ресурсов возможность чаще контролировать клиентов, что снижает шансы недобросовестных плательщиков остаться незамеченными.

Все это прямо касается и жителей Хакасии.

«Правила предоставления коммунальных услуг – это основной документ в нашей работе с потребителями электроэнергии. Сейчас мы внимательно изучаем новую версию постановления и вносим изменения в автоматизированные программы для расчета платы за электроэнергию для физических лиц», - отметили в компании «Хакасэнергосбыт».

Энергетики пояснили, что новшества никак не коснутся аккуратных абонентов, не имеющих задолженности и своевременно передающих показания. Основная работа предстоит в отношении должников и молчунов.

Так, у энергетиков появилась возможность быстрее отключать неплательщиков от электроснабжения. Если ранее потребителю предоставлялся 30-дневный срок для погашения долгов после получения соответствующего уведомления, то сегодня этот срок сокращен до 20 дней.

Также очень упростилась процедура предупреждения должника о возможном ограничении энергоресурса. В частности, новый нормативный акт разрешает направлять уведомление о приостановлении подачи коммунальной услуги любым способом, подтверждающим факт и дату его получения потребителем. Это может быть сообщение по электронной почте, предупреждение на сайте компании-поставщика услуг или даже телефонный звонок с записью разговора.

Что касается потребителей, которые не передают поставщикам показания счетчиков, то для них тоже предусмотрены неприятные санкции. Если ранее для граждан, не передающих показания прибора учета, расчет платы за электроэнергию в течение полугода производился на основании среднемесячных значений, то теперь этот срок сократился до трех месяцев. То есть в случае отсутствия данных об энергопотреблении три месяца абонент будет платить за свет по-среднему, а затем - сразу по нормативу.

Впрочем, долго молчать не удастся. Правила разрешили энергетикам навещать потребителей 4 раза в год, тогда как ранее можно было приходить с проверкой только дважды в год. В ходе этих визитов, как правило, осматриваются приборы учета электроэнергии, фиксируются показания, сверяются платежи и т.п.

«Новый нормативный акт изменит даже название счета на оплату электроэнергии: теперь это будет уже не счет, а платежный документ», - рассказали в «Хакасэнергосбыте». Платежный документ жители Хакасии получат уже в начале февраля, а со всеми прочими изменениями во взаимоотношениях с энергетиками познакомятся в течение года.

Новости по теме