Глава Хакасии принял участие в заседании координационного совета Красноярской железной дороги

Дата публикации: 27 января 2017 года в 12:21.
Категория: Общество.

Сегодня Глава Хакасии Виктор Зимин принял участие в заседании регионального координационного совета Красноярской железной дороги.

Совещание провел начальник КрасЖД Владимир Рейнгардт, на нем также присутствовали члены республиканского правительства, руководители крупных угледобывающих предприятий Хакасии, представители транспортных компаний и операторов подвижного состава. Обсуждались вопросы развития транспортно-логистической системы республики, а именно модернизации железнодорожной инфраструктуры для устойчивого увеличения объемов грузоперевозок в регионе.

- Сегодняшняя встреча является долгожданной и важной для нас, потому что дает возможность определить направления и сроки большой работы, которую ведут Красноярская железная дорога, угледобывающие предприятия, транспортные компании и другие участники процесса. Эта работа требует постоянной координации всех усилий, потому что транспортные коридоры пока не справляются с теми объемами, которые производят, например, угольные предприятия республики. И эти объемы продолжают ежегодно расти, – отметил в своем вступительном слове Виктор Зимин. – Я благодарен начальнику Красноярской дороги Владимиру Гарольдовичу Рейнгарду за государственный подход и готовность непосредственно участвовать в данных процессах. Роль железной дороги здесь не просто важна, она первична, потому что речь идет об увеличении пропускной способности железнодорожной инфраструктуры республики и других регионов.

Отметим, что на протяжении последних лет в республике наблюдается устойчивое развитие промышленности. Только за последние несколько лет рост железнодорожных переводок составил 23%. По итогам 2016 года предприятиями Хакасии было отправлено со станций Красноярской магистрали 18,6 млн тонн грузов – это четверть общего объема погрузки всей Красноярской железной дороги.

– Более 80% объемов обеспечивают предприятия угледобывающего комплекса. В прошлом году из Хакасии было вывезено более 15 миллионов тонн угля, – подчеркнул начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.

И это, подчеркивают специалисты, далеко не предел. С учетом перспектив освоения Бейского каменноугольного месторождения, объемы добычи угля в ближайшие годы значительно возрастут. Транспортная инфраструктура уже не справляется с объемами грузоперевозок.

Глава региона Виктор Зимин отметил, что железнодорожники уже несколько лет занимаются развитием основных магистралей и перегонов южного хода Транссибирской магистрали и других направлений. Однако в связи с прогнозируемым ростом грузопотока требуется модернизация грузовых станций, обновление и увеличение подвижного состава, развитие неосновных путей. Для этого требуются оперативные совместные решения и инвестиции, чтобы проблема начала решаться.

В частности, в ходе заседания обсуждалась возможность строительства новой железнодорожной станции Камышта-2, развитие станции Хоных, строительство нового автомобильного и железнодорожного моста через реку Абакан. Все эти проекты требуют дополнительного рассмотрения и обсуждения, а также значительных инвестиций.

– Решение о том, каким путем мы будем развивать железнодорожную инфраструктуру нужно принимать достаточно быстро, – подчеркнул Виктор Зимин. – Потому что это согласованное решение войдет в перечень предложений по развитию промышленного потенциала Сибири. Соответствующую программу мы намерены представить Правительству Российской Федерации в конце февраля в г. Сочи. Поэтому времени для совместного обсуждения и принятия общей стратегии действий для всех участников процесса осталось две – три недели.

Кроме того, в ходе заседания был затронут вопрос реконструкции железнодорожного вокзала на станции Абакан. Владимир Рейнгардт отметил, что в связи с проведением в Красноярске в 2019 году зимней Универсиады, которая, по сути, является малыми Олимпийскими играми, гости из 50 стран мира могут прибывать через абаканскую железную дорогу и аэропорт «Абакан», определенные резервными. При этом железнодорожный вокзал, построенный в 64-м году, не соответствует современным требованиям и не сможет принять большое количество пассажиров.

Поэтому уже со следующего года начнется реконструкция абаканского железнодорожного вокзала. Задача этого года - сделать проект, который предусмотрит модернизацию здания, реконструкцию фасада, увеличение площади за счет изменения этажности и многое другое. На эти работы ОАО «РЖД» направит 86 млн рублей.

- Это настоящий подарок для жителей республики. Мы совместно с КрасЖД рассмотрим различные варианты проекта, чтобы в нем учитывался национальный колорит, а также возможность организации транспортной развязки близ вокзала с автобусами междугороднего направления, чтобы это было удобно жителям Хакасии и гостям нашего региона, – подчеркнул Глава Хакасии Виктор Зимин.

Новости по теме