Родственники российских пассажиров, погибших при крушении самолета FlyDubai, получили 105 млн рублей компенсаций

Дата публикации: 1 марта 2017 года в 15:06.
Категория: Общество.

Родственники 52 россиян, погибших при крушении самолета авиакомпании FlyDubai, разбившегося в ночь на 19 марта 2016 года в аэропорту Ростова-на-Дону, получили предварительные компенсации по 2,025 млн рублей. Об этом сообщил президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.

Напомним, 19 марта 2016 года самолет Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс FZ-981 из Дубая не смог сесть с первого захода в аэропорту Ростова-на-Дону, а при повторном заходе на посадку упал и разбился.

На борту лайнера находились 62 человека – семь членов экипажа и 55 – пассажиров. Все они погибли. (Список погибших).

В момент катастрофы воздушным судном управлял командир экипажа, гражданин Кипра Аристос Сократус. Это был его последний полет перед увольнением. Он решил вернуться из Дубая на родину, так как недавно женился и его супруга ждала ребенка.

Среди погибших пассажиров 52 были гражданами России.

По поручению Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и правительства Ростовской области страховое бюро Финансового омбудсмена России приняло на себя обязательства по оказанию бесплатной консультационной, организационной, юридической и иной помощи семьям погибших по досудебному урегулированию вопросов денежной компенсации авиакомпанией и страховщиков ее ответственности.

Консультанты ВСС с первого дня катастрофы участвуют в переговорах с дубайской стороной, эта работа будет продолжена до окончания урегулирования процесса выплат.

При этом компания в дальнейшем может выплатить дополнительные средства по фактическому ущербу. За такой дополнительной компенсацией по состоянию на 1 марта 2017 года в компанию обратились родственники 37 погибших.

«Пострадавшие должны ответить на вопросы анкеты, предложенной авиаперевозчиком, и приложить документы, подтверждающие фактический ущерб, причиненный каждому конкретному заявителю. При этом таковым не обязательно должен быть иждивенец. Если сумма доказанного и обоснованного, документально подтверждённого ущерба превысит 2,025 млн рублей, то авиакомпания по согласованию со страховщиком может принять решение о выплате дополнительной финальной компенсации. Если нет, то сумма выплат будет ограничена произведенной выплатой в этом размере», - отметил И.Юргенс.

При этом следует иметь ввиду, что в случае отказа перевозчика либо страховой компании от выплаты возмещения в большем размере, чем 2,025 млн. рублей, для взыскания такой суммы необходим судебный порядок доказывания.

Кроме того, консультанты ВСС и эксперты страхового бюро Финансового омбудсмена России детально проработали предложения 11 иностранных юридических компаний, предлагающих свои правовые услуги пострадавшим, и готовы в каждом конкретном случае дать рекомендации пострадавшим относительно их компетентности и деловой репутации.

Президент Союза также сообщил, что родственники 5 погибших не стали получать компенсации, предложенные авиакомпанией, и ведут переговоры через адвокатов о выплатах в судебном порядке. «Они рассчитывают на то, что, сразу обратившись в суд, смогут взыскать с авиакомпании и с ее страховщика значительно более крупные суммы», - пояснил И. Юргенс.

Катастрофа стала толчком для запуска процесса ратификации Монреальской конвенции

В настоящий момент страховщиком авиакомпании осуществляются выплаты в связи с тем, что ответственность авиакомпании перед третьими лицами была застрахована согласно требованиям международного законодательства. В частности, Россия является
участницей Варшавской конвенции 1929 года для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, в то время как большое число стран присоединились к Монреальской конвенции 1999 года (она пришла на замену Варшавской конвенции).

В связи с этим международная компания FlyDubai по согласованию со страховщиком ответственности приняла следующее решение: выплатить родственникам погибших по 2, 025 млн рублей за каждого погибшего, включая 135,5 тыс. рублей предварительной финансовой помощи, оказанной семьям погибших в первые дни после трагедии. Именно такая ответственность предусмотрена в соответствии с Воздушным кодексом РФ.

«Если бы РФ была участницей Монреальской конвенции, то выплаты были бы гораздо выше. Именно эта авиакатастрофа показала необходимость совершенствования страховой защиты россиян при авиаперевозках. В результате конвенция была внесена на ратификацию в Госдуму РФ. Надеемся, что в скором времени будет принят этот закон, и наша страна станет полноправной участницей этой конвенции», - добавил Юргенс.

Новости по теме