Марс и Венера находят друг друга с 10 до 11 утра

Дата публикации: 13 марта 2017 года в 14:36.
Категория: Общество.

«МегаФон» проанализировал использование мобильного мессенджера WhatsApp 23 февраля и 8 марта, чтобы найти общие и отличительные черты этих двух праздников.

В отличие от обычных дней, когда основной пик общения в мессенджерах приходится на вечернее время (20-21 часов), в День защитника Отечества и Всемирный женский день пользователи кардинально меняют свое поведение. Основной мобильный трафик абонентов приходится на промежуток времени с 10:00 до 11:00 часов утра, и затем его объем планомерно снижается.

23 февраля и 8 марта с точки зрения психолога

По мнению экспертов, утреннее время для отправки сообщений – социальная норма, которой придерживаются все: и те, кто поздравляет искренне, и те, кто делает это только потому, что просто так принято.

Анна Бабич, семейный психолог: «Как любая укоренившаяся традиция, празднование популярных в России гендерных праздников – 23 февраля и 8 марта – формируют определённые правила поведения. Особенно ярко это заметно по поздравлениям. Человек чувствует повышенную ответственность перед значимыми людьми – уделить внимание, порадовать или же просто “поставить галочку и выполнить долг”. Кроме того, в обществе есть негласное правило: если ты поздравил человека с утра, то проявил к нему должное внимание, а если сделал это позднее – после обеда или вечером – может сложиться впечатление, что ты о нем забыл».

Гендерные праздники с технической точки зрения

Если в обычный день для мессенджера WhatsApp характерно соотношение входящего и исходящего трафика как 5:1, то на 23 февраля и 8 марта это соотношение увеличивается до 10:1.

Евгений ПОПОВ, директор Абаканского отделения «МегаФон»: «Причину такой растущей разницы можно объяснить популярностью групповых рассылок – у пользователей мессенджеров в списке контактов всегда есть несколько групп получателей – семья, друзья, коллеги по работе и проч. Сообщение отправляется один раз, а доставляется сразу 5-10 и даже более абонентам. Поэтому в такие дни разница между входящим и исходящим трафиком наиболее заметна».

Стоит также отметить, что 8 марта и в предпраздничный день трафик мобильных мессенджеров более чем в 1,5 раза превысил трафик 23 февраля и составил 300 ГБ данных. Похожая ситуация наблюдается и с традиционным голосовым трафиком.

«Это еще раз подтверждает более высокий “статус” главного весеннего праздника. 8 марта считается всеобщим женским праздником, а 23 февраля, все-таки, многие воспринимают как праздник бывших и действующих военнослужащих, поэтому он традиционно уступает и по числу звонков, и по числу сообщений», – добавил Евгений ПОПОВ.

Новости по теме