В Хакасии коммунисты сели на шею дальнобойщикам

Дата публикации: 27 марта 2017 года в 20:09.
Категория: Политика.

В Хакасии местные коммунисты объявили себя «предводителями и организаторами» акции, которую они назвали «забастовкой» дальнобойщиков против системы «Платон». Если сказать, что это не совсем правда, значит утаить самую суть. Тут ложь все - от первого до последнего слова.

Начать с того, что и протестной акции, строго говоря, не было. Да, действительно – пяток фур и их владельцы собрались в понедельник, 27 марта на пятачке-парковке по улице Итыгина. Но те же фуры и люди на этом пятаке стоят каждый день! Это дежурная площадка, где местные грузоперевозчики-одиночки поджидают заказчиков с близлежащих оптовых баз.

И если сюда заявились несколько активистов КПРФ со своими флагами это вовсе не значит, что данная парковочно-торговая площадка превратилась в площадь Тяньаньмэнь и киевский Майдан в одном лице.

Во-вторых, даже если зажмуриться и признать происходившее акцией протеста, то слово «забастовка» тут не подходит. Вот никак.

Бастовать, то есть отказываться от работы, может только наемный труженик, требуя чего-нибудь от своего работодателя. Но наемным водилам, которые за твердую зарплату гоняют фуры крупных транспортных компаний, тарифы «Платона» вообще по барабану – это проблема их работодателей.

Систему «Платон» матерят владельцы грузовиков, имеющие статус «индивидуальных предпринимателей» (ИП) и работающие сами на себя. Эти предприниматели-фуровладельцы действительно оплачивают взносы на «Платон» из своего кармана. Но каким бы тариф «Платона» не был – «бастовать» эти люди не могут. Отказавшись работать, они накажут только себя и никого другого. Причем тут же найдется масса желающих забрать груз у клиента, кинутого «забастовщиком». В первую очередь те же крупные автотранспортные компании.

В-третьих, учинять акции против «Платона» в момент, когда тарифы этой системы решили ПОНИЗИТЬ  - это, как минимум, странно. Если кто не в курсе, система «Платон» начала действовать с 15 ноября 2015 года и с того момента и до сих пор ее тариф составлял 1,53 рубля за километр. Это называлось «льготным периодом». С 15 апреля нынешнего года тариф должен был вырасти до 3 рублей за км и грузоперевозчики начали ворчать, однако на митинги и пикеты не выходили, поскольку сюрприза для них не было, о повышении ставок они знали заранее.

Но в конце прошлой недели, 24 марта премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, которым продлил действие «льготного тарифа» и заявил, что в апреле ставка «Платона» поднимется не до трех рублей, а всего до 1,95 руб/км.

И после этого вдруг начались возмущения и обещания массовых акций протеста. Мне одному кажется это странным? Остальные считают нормальным, когда люди, готовые спокойно принять трехрублевый тариф, начинают бунтовать, узнав, что платить им придется в 1,5 раза меньше?

В-четвертых, в агитматериалах на официальном сайте хакасского отделения КПРФ приводится высказывание некоего «бывалого дальнобойщика Сергея», который, якобы, пожаловался - цитата: «Сегодня приходится выкладывать из-за «ПЛАТОНА» 5 тысяч рублей за один только рейс в Красноярск. А те, кто ездит дальше, соответственно, платят больше».

Выше я рассказал, что с момента введения и до сего дня тариф «Платона» составляет 1,53 рубля за километр. Так что за «один рейс из Абакана в Красноярск» (между которыми 400 км) сбор в «Платон» для грузовика массовой свыше 12 тонн составит примерно 612 рублей в один конец или 1200 рублей за туда-обратно. Тарифа «Платона» по 3 рубля за км еще не было и теперь уже не будет.

А это означает, что «опытного дальнобойщика Сергея» скорее всего, в природе не существует. Его вместе с высказыванием придумали бойкие, но не шибко умные агитаторы КПРФ.

Кстати от имени того же «опытного Сергея» коммунисты сообщили и о пресловутой «забастовке».

И еще по мелочи. Первый секретарь Абаканского горкома КПРФ Роман Закорецкий заявил, что дальнобойщики - это «пролетарии» и потому коммунисты их поддерживают.

Данное высказывание означает, что коммунист Закорецкий не читал ни Маркса, ни Ленина. В противном случае он бы понимал, что ИП-эшники с собственными фурами, ни разу не пролетарии, а классическая «мелкая буржуазия», с которой настоящим марксистам как бы не совсем по пути.

Подытожим. Геройски возглавленная коммунистами акция – чистый фейк. Даже если дальнобойщики чего-то и заявляли на своей дежурной парковочной площадке – деятели из КПРФ тут вообще не при делах. Фигурально выражаясь, ушлые ребята из хакасского рескома без приглашения заявились на чужой банкет, чтобы пожрать и выпить на халяву поиметь себе немножко пиара.

«И мы пахали!» - говорила муха, усевшись на хомут усталой крестьянской лошади.

И последний факт. Росавтодор 27 марта провел мониторинг и сообщил, что в день пресловутой "массовой акции протеста дальнобойщиков" грузовой транспорт на федеральных трассах страны передвигается без сбоев и снижения объемов заказов. В релизе ведомства говорится:

«На федеральных трассах отмечается стабильное передвижение грузовых автомобилей без снижения объемов перевозок относительно среднемесячных показателей. Мониторинг дорожной ситуации показал, что прошедшие сегодня в ряде городов акции с участием водителей легковых автомобилей и большегрузного транспорта не повлияли на рынок грузоперевозок.

Опрошенные розничные компании также не ощутили какого-либо влияния на поставки товаров от акций грузоперевозчиков.

Всего мероприятия протеста против системы "Платон" в различных форматах прошли в 21 городе.

В Санкт-Петербурге в акциях приняли участие 17 машин активистов, в Республике Дагестан около 40 машин, Республика Северная Осетия-Алания - 39 машин, в Татарстане – 19 машин, в Саратовской области - 20 машин, в Амурской области 27.

Всего в акциях в 21 городе приняло участие 197 большегрузных автомобилей».

То есть протестовали меньше 200 человек из примерно 6,5 млн водителей большегрузов страны. Это даже не капля в море. Это вообще ничто.

Серго Микоян

Новости по теме

Комментарии — 13 К последнему

kjk 28 марта 2017 года в 14:11
Любители халявы исторически так уж сложилось.
Пролетарий всех стран 28 марта 2017 года в 14:20
Пилят гады бюджет, который ЦК выделил на Акции протеста! А сами одну видимость создают, очковтиратели!
петро 28 марта 2017 года в 14:28
Да и любители халявной славы тоже. Тоже исторически сложилось. Где запах, там и КПРФ,
Юрий 28 марта 2017 года в 18:03
Не принижайте Работу Коммунистов... Вам ли не Знать Что Даже с Приходом в Губернаторы КОММУНИСТА поменял Многое... Область вылезла с 60 го Места на 6 е всего Практически за Полтора Года Что же Раньше то Не могли??? ДЛЯ КПРФ там Халявы ни какой...Тем более что От Дальнобойщиков России Было обращение ко всем политическим Партиям... Кто может помочь в Забостовке и поддержать... КПРФ пришли...Чего же вы Недовольствуете??? И по себе не судите Запаха у Беспридела государственного нет ни какого... А вот Условия ЖИЗНИ меняются в Худшую Сторону с партией ЕР и президентом Путиным... Страна Лезет Дальше и Глубже в Кризис... И Ни кто Не Защитит Кроме КОММУНИСТОВ...
ЮРИЙ 28 марта 2017 года в 18:03
https://kprf.ru/actions/civilresistance/163666.html
ЮРИЙ 28 марта 2017 года в 18:05
В отличие от крупнейшей акции протеста дальнобоев (против введения «Платона») 2015 года, когда десятки водителей в Абакане вышли на улицу с требованием отмены нового закона, в этот раз участников меньше в разы. Но это только начало, уверяют протестующие, они обещают собрать больше людей и снова требовать отмены дорожных тарифов. Координировать протестное движение будет КПРФ в Хакасии.

«Подадим заявку в администрацию Абакана о проведении пикета 31 марта на площади возле Драмтеатра, а после и митинга. Посмотрим, насколько организованно выступят дальнобойщики, если водители не захотят дружно выступить за свои права, то мы и помочь не сможем. Дальнобои - те же рабочие люди, а КПРФ всегда действует сообща с человеком труда, и поддержать их – наша задача», - рассказал «Правде Хакасии» лидер абаканских коммунистов Роман Закорецкий.
Захурецкий 28 марта 2017 года в 22:32
Господи да куда КПРФ лезет. Уж не знают где найти протест. Там вон тетя у суда сидит. Говорят сегодня к ней тоже коммунисты подрулил. Закорецкий собрался тоже голодать в солидарность с ней. Можа похудеет ему полезно. А то рожа в экран не влазит
Людмила 31 марта 2017 года в 15:04
От партии коммунистов остались одни воспоминания,вот и берут туда всех желающих для численности,отсюда и смехотворные потуги что- предпринимать. А получается только насмешили , что и следовало ожидать.
СМЕЯН 31 марта 2017 года в 15:41
они сегодня порядком насмешили. тупо стояли у Драмтеатра. Лучше б не выносили свои флаги. Позор да и только. Да и те, какие они дальнобойщики? Всю жизнь там стоят, ловят дураков, да ночных бабочек. На них у них деньги находятся.
марк 1 апреля 2017 года в 14:20
КПРФ себя полностью
дискредитировала !
ЮРИЙ 3 апреля 2017 года в 14:36
Ни чем КПРФ себя ДИСКРЕДИТИРОВАТЬ не могла...ДАЛЬНОБОЙЩИКИ Призывали ВСЕ Желающие ПОМОЧЬ в Митинге , Партии Прийти... ПРИШЛИ Откликнулись ТОЛЬКО КПРФ КОММУНИСТЫ... И вой стоит ТЕХ кто и грабит Дальнобойщиков И упрекает в этом КПРФ.ЗАЧЕМ??? Да ЗАВРАЛИСЬ и ЗАВОРОВАЛИСЬ людишки от Власти...Дальше некуда А Отмазка Одна Хаить КПРФ Которые Помогают...
Юрий 3 апреля 2017 года в 14:37
https://kprf.ru/actions/kprf/163833.html Краевой комитет КПРФ поддержал дальнобойщиков с первых дней зарождения их движения. На воскресенье, 2 апреля, в Красноярске намечалась акция протеста грузоперевозчиков. Власти и правоохранительные органы краевого центра не разрешили мероприятие. Оно и понятно: после событий в Москве и других городах России они действуют по поговорке «обжегшись на молоке, дуешь на воду». Опасаются майдана.
ЮРИЙ 3 апреля 2017 года в 14:49
В отличие от крупнейшей акции протеста дальнобоев (против введения «Платона») 2015 года, когда десятки водителей в Абакане вышли на улицу с требованием отмены нового закона, в этот раз участников меньше в разы. Но это только начало, уверяют протестующие, они обещают собрать больше людей и снова требовать отмены дорожных тарифов. Координировать протестное движение будет КПРФ в Хакасии.

Оставить комментарий