В Хакасии коммунисты сели на шею дальнобойщикам

Дата публикации: 27 марта 2017 года в 20:09.
Категория: Политика.

В Хакасии местные коммунисты объявили себя «предводителями и организаторами» акции, которую они назвали «забастовкой» дальнобойщиков против системы «Платон». Если сказать, что это не совсем правда, значит утаить самую суть. Тут ложь все - от первого до последнего слова.

Начать с того, что и протестной акции, строго говоря, не было. Да, действительно – пяток фур и их владельцы собрались в понедельник, 27 марта на пятачке-парковке по улице Итыгина. Но те же фуры и люди на этом пятаке стоят каждый день! Это дежурная площадка, где местные грузоперевозчики-одиночки поджидают заказчиков с близлежащих оптовых баз.

И если сюда заявились несколько активистов КПРФ со своими флагами это вовсе не значит, что данная парковочно-торговая площадка превратилась в площадь Тяньаньмэнь и киевский Майдан в одном лице.

Во-вторых, даже если зажмуриться и признать происходившее акцией протеста, то слово «забастовка» тут не подходит. Вот никак.

Бастовать, то есть отказываться от работы, может только наемный труженик, требуя чего-нибудь от своего работодателя. Но наемным водилам, которые за твердую зарплату гоняют фуры крупных транспортных компаний, тарифы «Платона» вообще по барабану – это проблема их работодателей.

Систему «Платон» матерят владельцы грузовиков, имеющие статус «индивидуальных предпринимателей» (ИП) и работающие сами на себя. Эти предприниматели-фуровладельцы действительно оплачивают взносы на «Платон» из своего кармана. Но каким бы тариф «Платона» не был – «бастовать» эти люди не могут. Отказавшись работать, они накажут только себя и никого другого. Причем тут же найдется масса желающих забрать груз у клиента, кинутого «забастовщиком». В первую очередь те же крупные автотранспортные компании.

В-третьих, учинять акции против «Платона» в момент, когда тарифы этой системы решили ПОНИЗИТЬ  - это, как минимум, странно. Если кто не в курсе, система «Платон» начала действовать с 15 ноября 2015 года и с того момента и до сих пор ее тариф составлял 1,53 рубля за километр. Это называлось «льготным периодом». С 15 апреля нынешнего года тариф должен был вырасти до 3 рублей за км и грузоперевозчики начали ворчать, однако на митинги и пикеты не выходили, поскольку сюрприза для них не было, о повышении ставок они знали заранее.

Но в конце прошлой недели, 24 марта премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, которым продлил действие «льготного тарифа» и заявил, что в апреле ставка «Платона» поднимется не до трех рублей, а всего до 1,95 руб/км.

И после этого вдруг начались возмущения и обещания массовых акций протеста. Мне одному кажется это странным? Остальные считают нормальным, когда люди, готовые спокойно принять трехрублевый тариф, начинают бунтовать, узнав, что платить им придется в 1,5 раза меньше?

В-четвертых, в агитматериалах на официальном сайте хакасского отделения КПРФ приводится высказывание некоего «бывалого дальнобойщика Сергея», который, якобы, пожаловался - цитата: «Сегодня приходится выкладывать из-за «ПЛАТОНА» 5 тысяч рублей за один только рейс в Красноярск. А те, кто ездит дальше, соответственно, платят больше».

Выше я рассказал, что с момента введения и до сего дня тариф «Платона» составляет 1,53 рубля за километр. Так что за «один рейс из Абакана в Красноярск» (между которыми 400 км) сбор в «Платон» для грузовика массовой свыше 12 тонн составит примерно 612 рублей в один конец или 1200 рублей за туда-обратно. Тарифа «Платона» по 3 рубля за км еще не было и теперь уже не будет.

А это означает, что «опытного дальнобойщика Сергея» скорее всего, в природе не существует. Его вместе с высказыванием придумали бойкие, но не шибко умные агитаторы КПРФ.

Кстати от имени того же «опытного Сергея» коммунисты сообщили и о пресловутой «забастовке».

И еще по мелочи. Первый секретарь Абаканского горкома КПРФ Роман Закорецкий заявил, что дальнобойщики - это «пролетарии» и потому коммунисты их поддерживают.

Данное высказывание означает, что коммунист Закорецкий не читал ни Маркса, ни Ленина. В противном случае он бы понимал, что ИП-эшники с собственными фурами, ни разу не пролетарии, а классическая «мелкая буржуазия», с которой настоящим марксистам как бы не совсем по пути.

Подытожим. Геройски возглавленная коммунистами акция – чистый фейк. Даже если дальнобойщики чего-то и заявляли на своей дежурной парковочной площадке – деятели из КПРФ тут вообще не при делах. Фигурально выражаясь, ушлые ребята из хакасского рескома без приглашения заявились на чужой банкет, чтобы пожрать и выпить на халяву поиметь себе немножко пиара.

«И мы пахали!» - говорила муха, усевшись на хомут усталой крестьянской лошади.

И последний факт. Росавтодор 27 марта провел мониторинг и сообщил, что в день пресловутой "массовой акции протеста дальнобойщиков" грузовой транспорт на федеральных трассах страны передвигается без сбоев и снижения объемов заказов. В релизе ведомства говорится:

«На федеральных трассах отмечается стабильное передвижение грузовых автомобилей без снижения объемов перевозок относительно среднемесячных показателей. Мониторинг дорожной ситуации показал, что прошедшие сегодня в ряде городов акции с участием водителей легковых автомобилей и большегрузного транспорта не повлияли на рынок грузоперевозок.

Опрошенные розничные компании также не ощутили какого-либо влияния на поставки товаров от акций грузоперевозчиков.

Всего мероприятия протеста против системы "Платон" в различных форматах прошли в 21 городе.

В Санкт-Петербурге в акциях приняли участие 17 машин активистов, в Республике Дагестан около 40 машин, Республика Северная Осетия-Алания - 39 машин, в Татарстане – 19 машин, в Саратовской области - 20 машин, в Амурской области 27.

Всего в акциях в 21 городе приняло участие 197 большегрузных автомобилей».

То есть протестовали меньше 200 человек из примерно 6,5 млн водителей большегрузов страны. Это даже не капля в море. Это вообще ничто.

Серго Микоян

Новости по теме