Антон Бутивщенко об обязанности интернет-агрегаторов в соответствии с законопроектом нести ответственность перед потребителями
Дата публикации: 28 марта 2017 года в 17:27.
Категория: Общество.
Недавно Правительство РФ одобрило законопроект о регулировании работы товарных онлайн-агрегаторов в России. Этот документ призван усилить механизмы, защищающие права потребителей в сфере онлайн-торговли.
ООО «СэйфКроу» поддержало новый законопроект, поскольку занимается предоставлением комплексных услуг по защите сделок купли-продажи в интернете. Компания в 2016 году стала лауреатом премии «Технологическая инновация года» в категории «Безопасность», учрежденной Фондом «Социальные проекты и программы» при поддержке Министерства экономического развития России.
Как отметил Антон Бутивщенко, именно увеличение количества жалоб со стороны потребителей в адрес интернет-агрегаторов, привело разработчиков законопроекта к необходимости потребовать от государства возложить материальную ответственность на интернет-агрегаторов за нарушение обязанности по доведению необходимой информации до потребителя. После вступления в силу законопроекта торговые площадки будут нести материальную ответственность за несоответствие описанию товаров и услуг, реализуемых на их сайтах.
Эксперт подчеркивает: интернет-агрегаторы должны будут пересмотреть свои взаимоотношения с конечными продавцами, обновить механизмы обработки претензий покупателей и определить порядок возмещения убытков потребителям в случае возникновения споров. Для маркетплейсов необходимо будет предоставлять более качественную информацию для карточки товара: речь идет о максимально подробном описании услуг и товаров, содержании предупреждения о возможном несоответствии цвета товара с картинкой, увеличении количества фото товаров с разных ракурсов, размещении видеообзоров, четкой информации о стоимости товара и его доставке, а также описании возможных дополнительных расходов денежных средств.