Юные IT-шники Абакана создали 3D-сканер и модель регулируемого перехода

Дата публикации: 3 апреля 2017 года в 14:00.
Категория: Общество.

Учащиеся Школы программистов института информационных технологий и инженерного образования Хакасского госуниверситета представили на республиканской выставке-конкурсе «Технотворчество Хакасии – 2017» технические проекты и заняли призовые места.

Ольга Тропина разработала «Модель регулируемого пешеходного перехода». В проекте учтены все детали: есть светофоры, которые меняют свет и издают предупредительные звуки, машина. С этой обучающей игрушкой девушка уже провела занятия в детском саду и в начальных классах школы. Оценило практическую значимость проекта и жюри конкурса. В номинации «Учимся, играя» девушка заняла первое место, сообщили в в пресс-службе ХГУ.

Серебряным призером в номинации «Информационные технологии» стал Арсений Кононов. Одиннадцатиклассник разработал программное обеспечение для 3D-сканера. С помощью этого устройства можно создать объемное компьютерное изображение любого предмета. Необходимо лишь поместить объект в 3D-сканер, где он будет сфотографирован со всех сторон, благодаря чему и получится 3D-картинка. Сфер применения для такого изобретения много: компьютерные игры, интернет-магазины, кино, археология.

«В выставке ребята участвуют впервые. Считаю, что их труд оценен по достоинству, – отметил руководитель проектов, преподаватель Школы программистов Тимур Вишняков. – Ольга занимается в нашей школе всего год. Несмотря на это, ей уже удалось придумать и воплотить в жизнь по-настоящему нужный и важный проект. А вот Арсений посещает Школу программистов ХГУ уже третий год. Хочу сказать, что он делает большие успехи в программировании, и программное обеспечение для 3D-сканера он полностью разработал самостоятельно».

Всего на выставке учащимися Школы программистов ХГУ было представлено четыре проекта, все они заняли призовые места.

Новости по теме