К взлету готов! Построен первый летный экземпляр российского лайнера МС-21

Дата публикации: 4 мая 2017 года в 16:26.
Категория: Экономика.

На Иркутском авиазаводе покинул цех окончательной сборочный цех первый летный экземпляр нового российского среднемагистрального авиалайнера МС-21. В мае этот отечественный конкурент Boeing-737 и Airbus A320 впервые поднимется в небо.

Как сообщают «Известия» со ссылкой на источник в авиационной отрасли, самолет МС-21, который позиционируется как будущий отечественный конкурент самым популярным в мире Airbus A320 и Boeing 737, завершил цикл заводских тестовых испытаний и еще 28 апреля покинул цех окончательной сборки. Сейчас машина лайнер проходит финальный этап подготовки к первому испытательному полету.

В корпорации «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) отказались от комментариев по поводу завершения строительства летного экземпляра МС-21, отложив их до первого взлета машины. Точная дата первого полета также не называется, но подтверждено, что он состоится до конца мая.

На предполетном этапе подготовки самолет ожидает первая заправка авиакеросином, прогон двигателей на разных режимах работы, предполетное тестирование работы всех бортовых систем, движение по рулежным дорожкам, разбег с торможением, разбег с отрывом передней стойки шасси и, наконец, взлет. Все заключительные этапы работ, включая первый испытательный полет, будут проводиться в режиме секретности. Средства массовой информации пока не планируется приглашать на первый полет. Публичная презентация будет организована позднее.

Построенный опытный летный образец МС-21 оснащен специальным оборудованием, которое фиксирует в полете сотни различных параметров. Этому самолету предстоит пройти полный комплекс летных испытаний.

До конца этого года будут построены еще несколько летных экземпляров МС-21, которые будут проходить испытания. Сейчас на иркутском заводе в процессе сборки находятся еще три МС-21.

После завершения летных испытаний и получения сертификата типа (выдается Росавиацией) начнется серийное производство, поставка самолетов заказчику и их регулярная эксплуатация.

Также, уже сейчас начат процесс международной сертификации новой машины для ее допуска на мировые авиалинии.

Планируется, что уже в конце 2018-го или в начале 2019 года серийные МС-21 начнут поставляться «Аэрофлоту», который станет первым эксплуатантом этих лайнеров. Всего лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» заказала у «Иркута» 50 МС-21 для «Аэрофлота». Как сообщили в «Иркуте», корпорация уже сейчас обсуждает с заказчиком конкретные детали технического облика самолетов МС-21.

— Согласуются параметры пассажирского салона, соответствующие стандартам авиакомпании «Аэрофлот» по обслуживанию пассажиров: выбор кресел бизнес- и экономкласса, гардеробов, кухонь, туалетных модулей, аварийно-спасательного оборудования. Также обсуждается опциональное оборудование, в частности системы развлечения пассажиров, — рассказал представитель «Иркута». — Проходят встречи со специалистами авиакомпании, отвечающими за качество обслуживания, пилотами, бортпроводниками, техниками. Также обсуждаются условия послепродажного обслуживания.

Интерес к самолету проявляют как российские, так и зарубежные авиакомпании. Портфель заказов МС-21 на сегодня составляет 175 машин, по всем из них уже получены авансы.​​​​​​​

Первый прототип МС-21 оснащен двигателями PW1400G американской компании Pratt & Whitney. В дальнейшем самолеты будут оснащаться другой силовая установка — российским двигателем ПД-14, который сейчас проходит испытания перед запуском в серийное производство. В компании Пермские моторы, выпускающие ПД-14 сообщили, что уже собрано несколько десятков этих новейших двигателей.

В перспективе серийные МС-21 будут оснащаться и американскими, и российским двигателями в зависимости от пожеланий заказчиков лайнера.

Справка

МС-21 — новейший среднемагистральный пассажирский самолет российской разработки и производства. Первоначально будут выпускаться в двух версиях: МС-21-200 (150 посадочных мест) и МС-21-300 (180 мест).

Полномасштабные работы над МС-21 были развернуты в 2008 году с открытием госфинансирования.  

МС-21 имеет самую большую среди самолетов такого класса долю композитных материалов в конструкции и первое в мире полностью композитное «черное крыло». Благодаря этому он легче и экономичнее своих соперников от компаний Boeing и Airbus.

Также у МС-21 больший диаметр фюзеляжа, чем у Boeing-737 и Airbus A320 - это делает салон российского лайнера более вместительным, просторным и комфортным в сравнении с конкурентами.

МС-21

Новости по теме