Поликлиники Хакасии стали удобнее для пациентов

Дата публикации: 5 мая 2017 года в 10:25.
Категория: Общество.

В Хакасии продолжается комплекс мероприятий по обновлению регистратур поликлиник для улучшения доступности оказываемой людям медицинской помощи и повышения комфортности пребывания пациентов в медицинских организациях.

Полностью меняется подход к работе поликлиники, внешний вид регистратур постепенно приводится к единому образцу по уже разработанному стандарту. 

Медицинские регистратуры региона преобразуются в регистратуры открытого типа, создается безбарьерная среда между регистратором и посетителем. При этом хранилище медицинских документов отделяется от помещения регистратуры.

Все работники регистратур теперь снабжаются унифицированной формой, отличной от формы медицинского персонала. Создаются комфортные зоны ожидания, реализуется принцип электронной очереди. Новый алгоритм работы регистраторов направлен на максимальную открытость и общение с пациентами.

Реконструкции регистратур уже уже завершились:

- в приемном покое ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница»,

- ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая поликлиника»,

- ГБУЗ РХ «Республиканский клинический центр медицинской реабилитации»,

- ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница»,

- ГБУЗ РХ «Бейская районная больница»,

- ГБУЗ РХ «Абазинская городская больница».

Начата масштабная реконструкция регистратуры в поликлинической части Республиканской больницы им.Г.Я. Ремишевской.  

Как рассказала глава Минздрава Хакасии Нататлья Коган, "особое значение мы уделяем учебе специалистов не только по работе с электронной медицинской картой, но и в рамках  психологии общения. Главная цель всех изменений в том, чтобы люди попадали на прием и проходили обследование без нервов и очередей"

К этому министр добавила:

 – Образ бережливой поликлиники, к которому мы стремимся, включает в себя оптимальную и удобную внутреннюю логистику, удобную эргономику на рабочих местах персонала, выравнивание нагрузки врачей, и, следовательно, исключение очередей перед кабинетами. Все проблемы должны решаться оперативно, а документооборот становится электронным ради удобства как пациента, так и врача.

Для повышения эффективности работы с пациентами разделяются функции медицинских регистраторов, создаются справочные и сall-центры, которые позволяют регистраторам общаться с пациентами не отвлекаясь на телефонные звонки. Через справочные окна и сall-центры ведется прием вызовов на дом, запись к врачу и другие консультации по вопросам медицинского и лекарственного обеспечения.

Напомним, в апреле этого года и.о. Министра здравоохранения Хакасии Наталья Коган приняла участие в общероссийском семинаре-совещании по вопросу организации первичной медико-санитарной помощи на принципах бережливого производства. На мероприятии в Ярославле присутствовала делегация  Министерства здравоохранения РФ во главе с руководителем ведомства Вероникой Скворцовой, представители администрации Президента РФ, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Государственной корпорации «Росатом», органов исполнительной власти субъектов РФ.

На данном мероприятии министр здравоохранения России Вероника Скворцова рассказала о том, что в ближайшие два года система первичного здравоохранения должна быть изменена не менее чем в 200 поликлиниках страны. 

Новости по теме