Государство выделяет больше 1 млрд рублей на реконструкцию Новосибирского шлюза

Дата публикации: 11 мая 2017 года в 08:03.
Категория: Экономика.

Государство вкладывает в реконструкцию Новосибирского шлюза серьёзные деньги – свыше одного миллиарда рублей, эти вложения нужно оправдать и в дальнейшем развивать как шлюз, так и в целом систему внутренних водных путей, считает сибирский Полпред президента Сергей Меняйло.

Об этом полпред сказал в среду, 10 мая на церемонии открытия 60-й навигации по Обскому бассейну. «Организованность и дисциплина для сибирских речников не просто слова, а профессиональные требования. Именно поэтому уже много лет Новосибирский шлюз работает стабильно, без аварий и сбоев, обеспечивая безопасность судоходства», – отметил Сергей Меняйло.

На Сибирь приходится четверть внутренних водных путей России – 25,6 тысячи километров из 101,6 тысячи километров. При эффективной работе водные артерии могут дать мощный импульс развитию экономики регионов, полагает полпред. Для этого, по его мнению, нужно наращивать объёмы перевозок, перераспределять грузопоток с наземного на водный транспорт.

Сергей Меняйло напомнил, что в пределах Обского бассейна уже есть положительные примеры перевода тяжеловесных грузов на водные пути – в Алтайском крае два года перевозка щебня Бийского гравийно-песчаного карьера осуществляется только по реке. Это позволило на четверть увеличить объём перевозок, освободить и сохранить автодороги.

«При этом нужно понимать, что развитие любой отрасли, любого предприятия невозможно без квалифицированных кадров. Людей нужно ценить, чтить трудовые традиции, обеспечивать связь и преемственность поколений», – подчеркнул полномочный представитель.

Новосибирский судоходный шлюз — часть инфраструктуры Новосибирской ГЭС, играет важную роль в функционировании единственной электростанции на Оби. Это сооружение используют для пропуска речных судов через гидроузел, в его состав входят три камеры, скорость заполнения каждой них равна восьми минутам.

Новосибирский шлюз был введён во временную эксплуатацию в июне 1957 года, а в постоянную – в октябре 1961 года. В рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» в 2015 году начались работы по второму этапу реконструкции шлюза.

В ходе второго этапа реконструкции будут отремонтированы все ворота шлюза: двустворчатые, аварийные и ремонтные. Также генподрядчик будет обязан выполнить замену приводов ворот и обновить электротехническое снабжение работы судоходного шлюза.