В России нашлось лишь три режиссера, чьи фильмы приносили прибыль в прокате

Дата публикации: 16 мая 2017 года в 15:34.
Категория: Культура и спорт.

Российский журнал Forbes впервые составил рейтинг российских режиссеров, чьи фильмы принесли наибольшую прибыль. Список оказался предельно коротким, в него попали только три человека: Тимур Бекмамбетов и Леван Габриадзе и Федор Бондарчук. А так называем «творчество» всех прочих отечественных кинодеятелей приносило только убытки.

В рейтинге учитывались картины, снятые после 2000 года, а главным показателем успешности фильмов издание выбрало положительную разницу между затратами на производство фильмов, и их сборами при прокате в кинотеатрах. При составлении рейтинга издание использовало ​сведения «Кинопоиска» и «Бюллетеня кинопрокатчика», затем эти цифры сверялись с данными компаний-производителей.

При этом доходы от продаж прав телеканалам в рейтинге не учитывались.

Первое место в рейтинге с большим отрывом занял Тимур Бекмамбетов, фильмы которого принесли $430 млн дохода. Самый кассовый фильмом Бекмамбетова стал — «Особо опасен» с Анджелиной Джоли и Морганом Фрименом — он собрал в прокате на $341,4 млн больше, чем стоило его производство.

Второе место среди режиссеров занял арт-директор компании Бекмамбетова Bazelevs Production Леван Габриадзе (в 17 лет он снялся в роли «Скрипача» в культовом фильме «Кин-дза-дза». А снятые им фильмы принесли доход в $79,3 млн, из которых $64 заработала картина «Убрать из друзей».

Третье место в ретинге Forbes занял Федор Бондарчук с общими показателем $70 млн из которых $69 млн принесла картина «Сталинград».

Далее в рейтинге следуют Николай Лебедев («Волкодав из рода Серых Псов»), Дмитрий Дьяченко («О чем еще говорят мужчины»), Жора Крыжовников («Горько!»). Их картины дали весьма невеликий, но все же доход и отбили затраты на свое производство.

А вот самые медийно-раскрученные и  расхваленные критиками «мэтры» вроде Андрея Звягинцева, Никиты Михалкова, Андрея Кончаловского, Александра Сокурова прочие «мэтры» в список не попали. Поскольку снимаемые ими «шедевры» никому кроме узкого круга «творческой богемы» неинтересны. Зрители их игнорируют и голосуют против них ногами и рублями. А потому картины данных «мэтров» не окупаются и приносят одни убытки.

Новости по теме