Управляющую компанию Абакана уличили в использовании денег горожан не по назначению

Дата публикации: 4 июля 2017 года в 14:11.
Категория: Экономика.

Сотрудники Сибирской генерирующей компании уличили одну из управляющих компаний Абакана в том, что она направляла деньги жильцов, предназначенные на оплату тепла и горячей воды, на собственный расчетный счет. При этом потребители были уверены, что полностью рассчитываются с Абаканской ТЭЦ, а в это время их долг за тепло рос с каждым месяцем.

Как сообщили в пресс-службе ведомства, к специалистам СГК обратился житель Абакана с просьбой помочь разобраться, почему его долг за тепло постоянно растет, хотя он аккуратно платит по двум квитанциям: за жилищно-коммунальные услуги и отдельно за тепло и горячую воду. Энергетики выяснили, что, несмотря на два платежных документа, деньги плательщика попадали на один расчетный счет – счет управляющей компании.

Это грубейшее нарушение со стороны жилищно-коммунальной организации, говорят энергетики. Если дом переведен на прямые расчеты с теплоснабжающей организацией, деньги потребителей тепла должны направляться на ее расчетный счет напрямую. В противном случае коммунальщики нарушают право жильцов распоряжаться собственными средствами, закрепленное протоколом общего собрания при переходе дома на прямые платежи.

Как выяснилось по данному конкретному случаю, житель Абакана оплачивал «коммуналку» по двум квитанциям через кассу самой управляющей компании, а та зачисляла обе суммы на один счет. В результате по оплате коммунальных услуг у потребителя сложилась значительная переплата, а долг за тепло составил более шести тысяч рублей. К слову, задолженность самой управляющей компании перед энергетиками составляет 6,7 млн рублей, при том, что на ее обслуживании находится всего одиннадцать домов. На основании полученных от специалистов СГК рекомендаций житель Абакана, оказавшийся должником поневоле, подал заявление в Госжилинспекцию Хакасии.

Специалисты СГК советуют: проблем можно избежать, если оплачивать услуги ЖКХ и тепловую энергию в расчетных центрах Хакасского муниципального банка или Почты России. Сотрудники этих РКЦ направляют деньги по назначению, чего нельзя сказать о некоторых управляющих компаниях, потерявших в связи с переходом домов на прямые платежи, возможность пользоваться деньгами, предназначенными для оплаты тепла. Поэтому через кассы в управляющих компаниях за услуги ресурсоснабжающих компаний лучше не рассчитываться. А тем горожанам, у кого по непонятной причине сложился долг за тепло при своевременной его оплате, энергетики рекомендуют обращаться в Центр обслуживания клиентов СГК по телефону в Абакане: (3902) 313-032.

Новости по теме