В Волгоградской области до конца года сдадут мост через реку Ахтубу

Дата публикации: 4 июля 2017 года в 14:42.
Категория: Экономика.

Мост через реку Ахтубу в Волгоградской области. Фото: РИАЦ, Александр КуликовМост через реку Ахтубу в Волгоградской области. Фото: РИАЦ, Александр Куликов

Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров накануне совершил инспекционную поездку в Среднеахтубинский район, где побывал на строительстве моста через Ахтубу. Работы здесь идут полным ходом, чтобы до конца года объект был сдан в эксплуатацию.

По словам руководителя облкомдортранса Анатолия Васильева, на сегодняшний день выполнен объем работ на 11 млрд рублей при общей стоимости строительства 14 млрд рублей. До 30 сентября объём работ будет выполнен ещё на 1,1 млрд рублей, сообщает портал РИАЦ.

Губернатор Андрей Бочаров поставил задачу открыть движение по мосту 1 ноября нынешнего года. На выполнение этой задачи сейчас направлены соответствующие силы и средства.

Напомним, что история строительства этого моста носит драматичный характер. Контракт на возведение нового мостового перехода через Ахтубу был заключен еще в 2009 году, а пуск объекта планировался на 2011 год. Однако недостаток финансирования привел к том, что все работы были свёрнуты.

Лишь в 2014 году, когда Волгоградскую область возглавил Андрея Бочарова, удалось переломить ситуацию. За три года было найдено финансирование стройки на сумму 4,5 млрд рублей, что позволило к 2017 году довести готовность объекта до 76% процентов. Ситуация, которая многим казалась безнадежной, вошла в нормальное русло, хотя для этого пришлось приложить немалые усилия.

Бочаров Андрей

Фото: РИАЦ, Александр Куликов

– Нам приходится наращивать объёмы дорожного строительства, чтобы наверстать упущенное в предыдущие годы, – отметил Бочаров. – При этом мы еще и вынуждены устранять допущенные в прошлом недостатки. Помимо большого объёма строительных работ, дополнительные трудности создаёт то обстоятельство, что стройка идет на территории природоохранного парка Волго-Ахтубинской поймы. Но эта дорога сопоставима по важности и сложности с самыми крупными стройками России. И она необходима для развития региона, - подчеркнул губернатор.

Общая протяженность нового мостового комплекса с четырьмя полосами для движения транспорта составляет 6,5 км. На возведение объекта понадобилось боле 90 тыс. кубометров бетона и почти 15 тыс. тонн высококлассного металла.

По транспортно-эксплуатационным качествам новой автодороге, проходящей через мост, присвоена 1 категория. Новые мост и магистраль позволят увести поток грузового транспорта от населенных пунктов.

Глава области подчеркнул, что с учетом громадное значение комплекса, особое внимание, при его приеме в эксплуатацию, будет уделяться проверке качества работ. Строителям необходимо учесть это, поскольку сегодня в их работе были выявлены некоторые упущения.

Губернатор обозначил возведение мостового комплекса в Среднеахтубинском районе как стратегическое.

– Поток автотранспорта будет только расти в связи с развитием маршрута из Китая в Иран, – пояснил Андрей Бочаров. – Мы смотрим далеко вперёд. В Казахстане работы по строительству маршрута идут активно. До Волгоградской области осталось около 250 км. Следующим этапом работ в Среднеахтубинском районе станет проектирование 3 и 4 пусковых комплексов автодороги.

Единый комплекс, о котором упомянул губернатор, состоит из четырех объектов. Это – мостовые переходы через Волгу, Ахтубу, автодорога «Краснослободск – Средняя Ахтуба» и дорога, которая соединит трассу от Мамаева кургана до Третьей продольной. Последнюю дорогу, имеющую крайне важное значение для развития региона, только ещё предстоит построить. Будущий комплекс обеспечит транзитную связь транспортных коридоров и транспортных потоков «Север-Юг» и «Запад-Восток», открыв новые перспективы сотрудничества со странами Средней Азии, Китаем и Ираном. К тому же, позволит разгрузить продольные магистрали, проходящие по территории Волгограда, убрав с них транспорт, движущийся со стороны Волжского, Республики Казахстан на Третью продольную магистраль с выходом на федеральные дорожные трассы на Москву, Ростов и Саратов.

Реализация инфраструктурных проектов и комплексное развитие территорий — приоритетные направления долгосрочной стратегии Волгоградской области, обозначенной губернатором Андреем Бочаровым. В решении этих задач регион получил поддержку Минтранса РФ, Федерального дорожного агентства и других ключевых профильных ведомств. В результате в 2016 году в Волгоградской области дорожными работами было охвачено порядка 400 километров трасс и 12 мостовых сооружений. Большой объем ремонта и строительства предстоит выполнить и в 2017 года.

Новости по теме