Истребителю Т-50 в серийном выпуске присвоен индекс Су-57

Дата публикации: 31 июля 2017 года в 12:25.
Категория: Политика.

ПАК ФА (Т-50) - Су-57ПАК ФА (Т-50) - Су-57

Стало известно, как будут называться российские серийный истребители пятого поколения, созданные по программе «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» (ПАК ФА) Если опытные машины шли под индексом Т-50, то сериным машинам присвоено наименование Су-57.

Журнал Air&Cosmos со ссылкой на собственные источники опубликовал данные, касающиеся российской программы разработки истребителя пятого поколения по теме ПАК ФА.

Издание сообщает, что серийные образцы истребителя будут называться «Су-57».

Напомним, на текущий момент выпущено 9 летных экземпляров Т-50.

В течение последних двух лет осуществлялась доработка этой машины, необходимая для решения проблем, возникших в процессе испытаний прототипов.

По данным из открытых источников, три крайних экземпляра имеют даже внешние отличий от начальных прототипов. Доработанные машины отличаются от первых летных экземпляров внутренними усилениями фюзеляжа. Задняя часть фюзеляжа (в которой располагается комплекс РЭБ) была удлинена, форма нижней части фюзеляжа в хвостовой части, лючки и технологические отверстия также были изменены. Размах крыла самоелта увеличился с 14 метров до 14,1 метра, а длина фюзеляжа выросла с 19,7 метров до 20,1 метра. Следует отметить, что все приводимые сведения являются оценочными и не подтверждаются официальными данными производителя.

Крайний летный экземпляр Т-50-9 имеет полный комплект бортового оборудования, предназначенного для серийного Су-57. Все системы и приборы связаны между собой и контролируются при помощи центрального процессора. ОКБ Сухого отвечает за интеграцию систем, что происходит впервые. Ранее этим занимались их разработчики, в частности АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро».

Уже принято решение о выпуске первой установочной партии из 12 серийных самолетов. Но эта партия будет оснащена так называемыми двигателями  «первого этапа», аналогичными тем, что ставятся на истребителях поколения 4++ Су-35. При этом будет продолжены уже ведущиеся работы по испытанию машин, с новыми двигателями, на который проект ПАК ФА был ориентирован изначально. Дальнейший серийный выпуск Су-57 продолжится уже с «двигателями второго этапа».

По данным из открытых источников установленные на борту Су-57 электронные системы включают в себя радиолокационный комплекс системы управления вооружением Ш121 и оптико-электронную интегрированную систему 101КС. Система Ш121 разработана АО «НИИП имени В.В. Тихомирова» из Жуковского и включает в себя РЛС Н036 и систему постановки электронных помех Л402. РЛС Н036 «Белка» включает в себя пять антенн с АФАР, три в Х-диапазоне и две в L-диапазоне, которые контролируют пространство в 270 градусов (по 135 градусов влево и вправо от оси самолета).

Использование L-диапазона в работе РЛС в режиме «воздух-воздух» является основным средством обнаружения малозаметных самолетов, сделанных по технологии «стелс».

На Т-50-9 установлена совершенно новая РЛС Н036. Её выпуск будет осуществлять АО «Государственный Рязанский приборный завод».

Бортовой комплекс обороны Л402 «Гималаи» разработки АО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» и производства ставропольского ПАО «Сигнал» имеет собственные антенны, но поскольку он работает на тех же волнах, что и РЛС, он использует антенны Н036.

Оптико-электронный комплекс 101КС «Атолл» разработки АО «Производственное объединение „Уральский оптико-механический завод» (УОМЗ) в Екатеринбурге позволяет контролировать воздушное пространство в оптическом диапазоне по всему периметру от самолета, а также защищать самолет от атакующих ракет. «Атолл» состоит из системы ИРСТ 101КС-В, расположенную перед гондолами двигателей, четыре датчика обнаружения ракет в ультрафиолетовом диапазоне, которые имеют обзор в 360 градусов, а также два датчика 101КС-О, которые, согласно данным от УОМЗ, являются системами постановки помех в инфракрасном диапазоне. Другой датчик – 101КС-П состоит из небольшого прибора инфракрасного видения, который помогает летчику в ходе маневров на малой высоте или при посадке. Кроме того, ведется разработка контейнера навигации и целеуказания навигационного контейнера 101КС-Н.

Характеристики Су-57 (предположительные):

Размах - 14,1 метра
Длина - 20,1 метра
Высота - 4,6 метра
Масса пустого самолета - 18 тонн
Нормальная взлетная масса - 25 тонн
Максимальная взлетная масса - 35 тонн
Максимальная скорость - 2М
Крейсерская скорость на сверхзвуковой скорости - 1,3М
Дальность полета на сверхзвуке - 1500 км
Дальность полета максимальная - 3500 км

Новости по теме