В Хакасии возмущены возведением опасного моста и просят депутата Госдумы остановить беспредел

Дата публикации: 22 августа 2017 года в 21:49.
Категория: Общество.

Фото: Александр Колбасов / ТАССФото: Александр Колбасов / ТАСС

В Хакасии разгорается скандал, связанный со строительством наплавного моста через реку Абакан. Жители республики выяснили, что его возведение происходит без разрешительной документации. Они направили письмо депутату Госдумы Игорю Торощину о незаконном строительстве. Тот в свою очередь отослал депутатские запросы в Генпрокуратуру, Росприроднадзор и Ростехнадзор.

Как сообщает портал ФедералПресс, строительство понтонного моста через реку Абакан в районе Аршановского разреза Бейского угольного месторождения ведется компанией «Разрез Аршановский». По данным источников, разрешение на возведение моста существует, но только железнодорожного.

По словам экспертов, разница между капитальным железнодорожным мостом и понтонным – колоссальная. Первый – служит десятилетиями, обладает повышенной надежностью. Второй – используется в течение ограниченного времени, чаще всего при строительстве, когда другие варианты форсирования не доступны или не актуальны.

Кроме того, надежность понтонов зависит от большого количества факторов – течения реки, нагрузки на мост, сезонного половодья и так далее. Еще существует риск серьезного подтопления населенных пунктов ниже по течению, в силу того, что понтон перекрывает русло реки. Также по сравнению с капитальным сооружением понтонный мост не выдерживает никакой критики в плане безопасности, особенно если по нему пустят тяжелый грузовой транспорт с углем. Риск аварии на мосту повышается многократно, при этом если машина, груженная углем упадет в реку, то возникает прямой вред экологии региона.

Возможно, владельцы Аршановского месторождения надеются сэкономить средства и сократить время перевозки угля, построив более дешевый мост. Однако такая экономия может обернуться печальными и дорогими последствиями.

Советник ГД «Гипростроймост» Григорий Матвеев свидетельствует, что владельцы Аршановского разреза намерены использовать понтонный мост в качестве основного. При этом есть сведения, что они собираются осуществлять через него угольный трафик и после того, как будет построен железнодорожный мост к Бейскому месторождению.

«У владельцев стройки обязательно должен быть проект государственной экспертизы, где должно быть указано, каким образом должен использоваться мост. Я очень сомневаюсь, что есть разрешение перевозки угля через этот мост. Если без разрешающей документации начали строительство, то это уголовное дело», – считает Матвеев. Также эксперт выказал обеспокоенность безопасностью этого моста, особенно качеством его подпор.