На строительстве вторых путей Южного хода КрасЖД взрывами «срезали» скалы

Дата публикации: 7 сентября 2017 года в 15:40.
Категория: Экономика.

На Южном ходу Красноярской железной дороги продолжаются масштабные работы по выполнению проекта «Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет». В настоящее время на 12-километровом перегоне от станции Журавлево до разъезда «557 км» в Курагинском районе Красноярского края идет строительство вторых путей.

Магистраль пролегает в северо-западных отрогах Восточного Саяна, где железнодорожный путь «зажат» между скальными массивами и горной рекой Кизир. Чтобы освободить место для прокладки второго пути, строители «срезают» мешающие им скалы с помощью взрывов.

Как сообщили в пресс-службе Красноярской магистрали, также ведется реконструкция всего путевого комплекса станции Журавлево, включающего три главных и четыре приемоотправочных пути. Вместо полотна на деревянных шпалах укладывается бесстыковой путь на железобетонном основании. Строятся главный и приемоотправочный пути протяженностью 1 км 50 м, что позволит пропускать длинносоставные поезда из 70-100 вагонов. Монтируются стрелочные переводы с системой электрообогрева.

Кроме того, на участке возводится 170-метровый металлический железнодорожный мост через реку Каспа, по которому пройдет второй путь. Также здесь ведется строительство контактной сети и водоотводного канала, защищающего железнодорожное полотно от грунтовых вод и осадков.

Проектом предусмотрена и модернизация пассажирских платформ на станциях перегона, – Журавлево, Каспа и Усть-Каспа. Длина существующих платформ увеличится до 150 м, а также дополнительно будут построены три новые пассажирские платформы.

В масштабных работах задействовано более 20 единиц тяжелой путевой и автотехники, а также около 100 рабочих разных специальностей.

Напомним, Южный ход КрасЖД Междуреченск – Тайшет входит в транспортный коридор «Кузбасс – Дальневосточный транспортный узел», по которому осуществляется доставка продукции и сырья из Сибири в регионы Дальнего востока, Китай и страны Юго-Восточной Азии. Большую его часть составляют однопутные перегоны, проложенные через горные системы Кузнецкого Алатау, Восточного и Западного Саяна.

В настоящее время строительство вторых путей ведется на 10 участках Южного хода КрасЖД от Междуреченская до Тайшета. В рамках реализации инвестиционного проекта уже построены 4 новых тоннеля, проложен соединительный путь Авда – Громадская, возведены приемоотправочные парки на станциях Абакан и Иланская, реконструирован Козинский виадук.

Новости по теме

Оставить комментарий