В каких ситуациях нужно звонить по номеру 112
Дата публикации: 23 октября 2017 года в 12:47.
Категория: Общество.
В Абакане звонки на номер 112 принимают диспетчеры (звонить можно как с сотового, так и со стационарного телефонов). В остальных муниципальных образованиях звонки осуществляются с мобильных телефонов в режиме автоответчика и переключения по кодовой комбинации на нужную экстренную службу.
Специалисты Управления по ГО, ЧС и пожарной безопасности Хакасии дают ряд указаний, которых нужно придерживаться, когда вы звоните в службу 112:
- Набирайте номер 112 и дождитесь ответа оператора. Будьте терпеливы. Если после нескольких сигналов оператор не ответил, ни в коем случае не прерывайте звонок и не звоните снова. Каждый ваш повторный звонок будет воспринят как новый и, соответственно, окажется в конце очереди звонков, поэтому вам понадобится больше времени на то, чтобы дозвониться;
- Сохраняйте спокойствие и говорите доступно. Сообщите оператору, что у вас проблема, требующая немедленного реагирования. Отвечайте максимально четко и точно на заданные вопросы. Не кладите трубку, пока оператор будет задавать вам уточняющие вопросы;
- Расскажите о характере вызова и месте происшествия. Назовите точный адрес или примерные ориентиры местности, по возможности, опишите схему проезда (если беда случилась на природе, вне населенного пункта). Дождитесь приезда экстренных служб.
Как сообщили в пресс-службе Управления по ГО, ЧС и пожарной безопасности Хакасии, согласно статистике, до 70 % вызовов, поступающих на номер 112, являются ложными или просто справочными. К сожалению, часто телефоном балуются дети. Ложные звонки занимают время реагирования, кому-то в этот момент может понадобиться реальная помощь. Потерянные минуты могут стоить жизни и здоровья пострадавших.
Абонентам еще раз напоминают, что звонить на номер 112 нужно только при реальной угрозе или возникновении происшествия. За хулиганские или ложные вызовы может последовать административная или уголовная ответственность.