В Приморье строится завод по выпуску двигателей Mazda

Дата публикации: 23 октября 2017 года в 19:35.
Категория: Авто.

Двигатели Mazda семейства SkyActiv-GДвигатели Mazda семейства SkyActiv-G

В Приморском крае началось строительство завода Mazda. На новом производстве будут выпускаться двигатели семейства SkyActiv-G, включая не только их сборку, но и механообработку базовых компонентов. Мощность производства составит 50 тысяч моторов в год.

Строительство завода по производству двигателей стартовало на площадке предприятия ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» на территории опережающего развития (ТОР) «Надеждинская», сообщает издание Прайм.

«В рамках проекта компания планирует выйти на производственную мощность по выпуску 50 тысяч двигателей в год. Объем капиталовложений в проект составит более 3 млрд рублей», — отмечают представители компании.

На объекте начаты строительные работы, проходит устройство фундамента здания. Ведется подготовка по направлению на обучение значительной части персонала Mazda Sollers в Японию.

Напомним, выпуск автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовал еще пять лет назад - осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5.

Про моторы SkyActiv

Mazda на сегодня остается чуть ли не единственным из крупных атоконцернов, у которого нет в линейке ни одного турбомотора. И это не ошибка и не отставание от современных тенденций, а сознательная стратегия компании.

Напомним, что поголовная тяга к «даунсайзингу» зародилась в Европе, а потом, как инфекция гриппа распространилась на всю планету.

Но как бы нам ни клялись производители, двигатели с турбинами «не выхаживают» столько, сколько проработает «атмосферник». Да и ремонт турбированного агрегата обходится куда дороже, чем мотора без наддува.

Поэтому Mazda не поддалась модному тренду и пошла другим путем. Новые Mazda3, Mazda6 и Mazda CX-5 предлагаются с двигателями семейства Skyactiv-G, которым японцы очень гордятся.

Главной «фишкой» этих моторов является очень высокая степень сжатия для бензиновых агрегатов — 14:1. Такой результат в серийных машинах смогли повторить только в Ferrari (мелкосерийная 458 Italia Speciale имеет те же 14:1). Это позволяет достичь высокой экономичности при большем объеме двигателя, а также сделать автомобили более экологически чистыми.

«Мы не стали выпускать турбодвигатели, т. к. они не отвечают нашей стратегии развития. Поймите, Skyactiv-G — это лишь первый шаг по направлению к нашей цели. До конца десятилетия мы запустим второе поколение данного семейства агрегатов. Там степень сжатия будет достигать поразительных 18:1! Это будет бензиновый мотор без свечей. Смесь будет самовоспламеняться от сжатого, нагретого воздуха. Как у дизеля», — заявили представители Mazda.

Новости по теме