«Почта России» навязывает гражданам страховки при денежных переводах

Дата публикации: 2 ноября 2017 года в 16:23.
Категория: Общество.

Общероссийский народный фронт (ОНФ) провел выборочный мониторинг работы отделений «Почты России» на предмет навязывания страховых услуг при оплате ЖКУ и проведении денежных переводов.

Исследование показало, что такая практика наблюдается как минимум в восьми регионах: Санкт-Петербурге, Брянской, Вологодской, Ростовской, Свердловской областях, Ставропольском крае, Республике Карелия и Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. ОНФ направил в Банк России, Федеральную антимонопольную службу и Роспотребнадзор письма с просьбой провести проверку указанных фактов.

Как сообщили в пресс-службе ОНФ, мониторинг был проведен после того, как в региональный исполком Народного фронта в Санкт-Петербурге поступили обращения горожан, столкнувшихся с навязыванием услуг страхования в почтовых отделениях в скрытой форме. При отправке денежных переводов внутри страны, а также при оплате коммунальных платежей операторы по умолчанию, без уведомления граждан, заключали договор страхования сроком на один месяц. При проверке чека клиенты обнаруживали, что помимо комиссии за осуществленный перевод оператором внесена плата за услугу страхования в пользу ООО «ВТБ Страхование». При просьбе отмены услуги и возврата денег, граждане получали отказ, мотивированный наличием подписи клиента в чеке, что подтверждает согласие на получение услуги.

Активисты Народного фронта провели выборочный мониторинг работы отделений «Почты России», в рамках которого было проверено 203 отделения «Почты России» в 32 субъектах РФ. Случаи навязывания были выявлены еще в 7 регионах: Брянской, Вологодской, Ростовской, Свердловской областях, Ставропольском крае, Республике Карелия и Ханты-Мансийском автономном округе. Во всех случаях стоимость за страховку в размере 45 руб. взималась при осуществлении денежного перевода внутри России между физическими лицами.

«Страхование жизни и имущества – дело неплохое. Вместе с тем, делать его добровольно-принудительным, используя гигантскую сеть «Почты России» – более 40 тыс. отделений – мягко говоря, некорректно. Собранную информацию мы направили в Банк России, Федеральную антимонопольную службу и Роспотребнадзор. Пусть 45 рублей и не такие большие деньги, но в сумме может набежать прилично», - отметил руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.

Как выяснили эксперты ОНФ, весной 2016 г. ФГУП «Почта России» совместно с ООО СК «ВТБ Страхование» в своих отделениях запустило услугу страхования имущества (от пожаров, заливов, стихийных бедствий и др.) при приеме коммунальных платежей, а также страхование от несчастных случаев при осуществлении денежных переводов. По официальной информации на сайте «Почты России», клиенту обязаны выдать в подтверждение страховой полис и чек, но обратившимся в ОНФ гражданам выдавали только квитанции об оплате.

Мониторинг показал, что в почтовых отделениях, где по умолчанию включали в чек услуги страхования имущества, операторы не сообщали никаких подробностей. Таким образом, страхование происходит без выяснения факта наличия и осмотра имущества, без объяснения условий страховой защиты и, самое главное, без спроса желания клиента застраховаться. Если граждане даже не подозревают о заключении договора страхования, то при наступлении страхового случая они не смогут получить возмещение убытков, несмотря на оплаченный страховой полис.

Согласно положениям статьи 16 ФЗ «О защите прав потребителей», запрещено связывать оказание одних услуг с обязательным приобретением других услуг, а в случае нарушения права потребителя на свободный выбор причиненные ему убытки должны возмещаться в полном объеме. По мнению экспертов ОНФ, большинство граждан даже не заметит приписанные в чеке 45 руб., а если и заметят позже, то из-за незначительности суммы не станут добиваться справедливости. Масштаб прибыли от таких незаконных поборов, получаемый государственным предприятием совместно со страховщиком, может оказаться значительным. Если предположить, что каждое отделение «Почты России» хотя бы 1 раз в день по умолчанию включает одному из клиентов в чек 45 руб., то с учетом количества отделений и числа рабочих дней, годовой объем собранных таким образом страховых премий составит около полумиллиарда рублей (467 млн руб.).

«Обязать гражданина заплатить за страховку «Почта России» не в праве. И любые попытки отказать гражданину в предоставлении услуги без этой дополнительной опции – незаконны. Мы рекомендуем при осуществлении переводов и оплате услуг ЖКХ в отделениях «Почты России» проявлять бдительность. И если вы добровольно принимаете решение этой услугой воспользоваться, то лучше выяснить реальные условия и порядок действий при наступлении страхового случая, чтобы не оказалось, что вам просто не жалко 45 руб.», - рекомендует Климов.

Общероссийский народный фронт – это общественное движение, созданное в мае 2011 года по инициативе президента РФ Владимира Путина, которое объединяет активных и неравнодушных жителей страны. Лидером движения является Владимир Путин. Главные задачи ОНФ - контроль за исполнением указов и поручений главы государства, борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств, вопросы повышения качества жизни граждан.

Почта России не согласная с обвинения в свой адрес

В свою очередь, представители Почты России опровергают данные, представленные Народным Фронтом. В релизе, переданным "АИС" пресс-службой ведомства, говорится:

Информация о навязывании Почтой России страховых продуктов не соответствует действительности.

В начале 2016 года Почта России совместно с ВТБ Страхование и Страховым Домом ВСК в рамках развития доступных финансовых сервисов для населения, в том числе в удаленных регионах, предложила своим клиентам услугу по страхованию имущества стоимостью 45 рублей и сроком действия 1 месяц. При осуществлении коммунальных платежей оператор информирует клиента о возможности оформления страховой защиты имущества, рассказывает о преимуществах и условиях продукта. Оформление и оплата страховой услуги осуществляется с согласия клиента.

Также в первой половине 2017 года Почта России внедрила продукт по страхованию от несчастных случаев отправителей почтовых переводов. Страховой продукт «НС для всех» стоимостью 45 рублей и сроком действия 1 месяц предлагается оператором при осуществлении клиентом отправки почтового перевода и не является обязательным. 

Все услуги по страхованию являются добровольными и оформляются по желанию клиента. После оформления услуги Оператор вручает клиенту чек об оплате и оферту (договор) с условиями страхования.  Подробные условия также размещены в клиентских залах почтовых отделений в папке «Информационный материал по финансовым услугам».

Кроме того стоит отметить, что в течение 5 дней с момента оформления договора страхования клиент имеет право обратиться в страховую компанию для расторжения и возврата уплаченной страховой премии в полном размере.

Почта России организует регулярный инструктаж сотрудников почтовых отделений о порядке оказания услуг. Должностные лица, оказывающие услуги ненадлежащим образом, привлекаются к ответственности.

По любым вопросам, связанным с обслуживанием, клиенты могут обратиться по телефону "горячей линии" 8-800-2005-888, по электронной почте, в мобильном приложении и в официальных группах Почты России в социальных сетях.

Новости по теме

Комментарии — 14 К последнему

Дьячков Владимир 30 января 2018 года в 16:55
Г.Заречный Свердловская область Оба почтовых отделений пытаются взыскать 45 руб. при оплате перевода почтового за страхование жизни в сумме 6034 рублей. При отказе платить дополнительные деньги вообще отправили оплачивать перевод в любом другом месте , МОТИВИРУЯ ТЕМ ЧТО ЭТА СУММА УЖЕ ПРОБИТА АВТОМАТИЧЕСКИ В ЧЕКЕ.В итоге в услуге отказано на основании отказа в оплате дополнительной страховки. Как быть? Где правда?
Светлана 17 февраля 2018 года в 03:34
Сегодня 16 февраля 2018 г. в отделении почты 115580 г. Москва при получении посылки скрыто взяли с меня 45 руб на страхование. Обнаружила это только дома. Чувствую себя обманутой нашим государством.
сотрудник почты 2 марта 2018 года в 23:30
Это правда. Начальство почтамтское вызывает на "ковер" и проводит дикие беседы с криком и настойчивыми предложениями по "продвижению" этих страховок. Например, в нашем отделении они по плану составляют 50 шт. в месяц. На вопросы о незаконности таких действий с нашей стороны-навязывании услуг отвечают, что это не ваше дело. Есть план-требуется выполнение. А нам приходиться эти страховки за свой счет делать. А оно мне надо при зарплате 10-12 тыс. и наплевательским отношением к сотрудникам? Ярость переполняет, хочется врезать им хорошенечко..Хоть бы кто-нибудь скандал грандиозный устроил!
Светлана 15 марта 2018 года в 23:32
У меня в ОПС норма ежемесячно страховать 25 шт при населении в 540 человек и одни старики или приезжие.Всех знаешь как облупленных. Многие страхуются из-за того, что просто хотят мне помочь, хотя по сути они им даже не нужны. Суёшь им эти полюса с квитанциями, а они "Да выбрось ты их, на кой они нужны" Сама покупаю 5 страховок, делая их на своих членов семьи, чтоб хоть как-то норму выполнить. А сейчас ещё добавился и Почта Банк со своими планами по картам. Задолбали.
Наталья 19 марта 2018 года в 16:34
Оплачивала 13.03.2018 коммунальные услуги на Почте России в отделении №73 г. Новосибирска по адресу ул. Геодезическая дом 9. Придя домой, в пачке оплаченных квитанций обнаружила дополнительно отбитый чек на 45 рублей за какое-то страхование. При этом на почте до оплаты об услуге мне не сообщили, суть услуги не разъяснили, полис не выдали, я ничего не подписывала. Т. е. без моего ведома был отбит дополнительный чек, который приплюсовали к общей сумме платежей, не уведомив меня об этом. При этом в графе плательщик кассир-оператор связи 1 класса Мазур Т.А. внесла заведомо ложные сведения. При повторном обращении в это отделение рассматривать вопрос по существу и вернуть незаконно взятые денежные средства отказались. Прошу дать правовую оценку действиям Почты России, так как считаю, что налицо факт мошенничества.
Елена 5 апреля 2018 года в 00:41
03.04.2018г.г.Анжеро-Судженск Кемеровская область в отделении 9897 при отправлении почтового перевода меня предупредили,что придется заплатить 45 руб за страховку от НС сроком на 1 месяц. Можно ли отказаться - ответили, что нет т.к все влючено в программу и изменить нельзя. Обновление программы делается из Москвы и они ничего сделать не могут. Причем понятно, что оператор человек подневольный , сказано продавать, как хочешь так и продавай. Пришлось потратить время, написать притензию - деньги вернули и извинились, но вся процедура не для слабонервных. Стоило того, так как мне приходится ежемесячно переводить деньги .
Мария 11 апреля 2018 года в 19:53
Почта России с.Новая Усмань Воронежская область. Отказываются пробивать оплату коммунальных платежей без страхования жилья. Пусть и 45 рублей, но если многим это не нужно, какое право навязывают. Пенсионеры от безвыходности оплачивают, так как не знают как оплатить в банке.Как никак, за год выходит 540 рублей...
Олег 23 мая 2018 года в 12:27
г. Краснодар отделение №40. При отправлении перевода или оплате комуслуг по умолчанию пробивают 45 руб за страховку. Клиент даже не догадывается! У операторов есть план и они вынуждены от безвыходности взымать эти деньги, чтобы выполнить требование руководителя.
сотрудник почтового отделения 23 мая 2018 года в 21:37
Уважаемые клиенты, проверяете свои чеки сразу. И ругайтесь, ругайтесь. Чем громче будете, может тогда хоть как-то дойдет до руководства почты, что так обманывать клиентов нельзя. Я работаю в сельском ОПС. У меня план - 21 страховка от бедствий + все переводы должны быть со страховкой от несчастного случая. ВСЕ. Еще план по Почта-банку. Оформить кредит... на кого-нибудь...Бедные клиенты.
SMK 2 июня 2018 года в 16:14
Сегодня получал обычную посылку (российскую) в Москве, какие я получаю ежемесячно. Сумма увеличена. Подумал что увеличили тариф. Дома увидел в квитанции: какая-то страховка с ВТБ появилась. При получении мне ничего не говорили. Странные дела творятся у нас на Родине!
Катерина 8 июня 2018 года в 21:11
Г. Новосибирск почтовое отделение номер 17. Оплачивала посылку в квитанции обнаружила страховку 45 рублей втб
На вопрос это , что оператор ответила обязательно. Разберитесь наконец!
Полина 14 июня 2018 года в 02:24
г.Краснодар. При оплате перевода отказались делать перевод без страховки жизни! Все мои слова,что пойду в прокуратуру, подам жалобу в Антимонопольный комитет не принесли результата. Завтра пойду распишу им книгу жалоб и подам жалобу. Хамство и беспредел. Дело не в 45 рублях - это просто беззаконие в открытую!
Наталия 27 июня 2018 года в 15:11
г. Ангарск выписываю почтой много посылок на себя родственников друзей, заметила сегодня сверху взяли 45 р, как выяснилось и вчера тоже, на вопрос объяснить за что, сказали что так считает программа, что теперь меня будут страховать каждый день, пойду сегодня устрою скандал!
Ольга 3 июля 2018 года в 15:46
г. Ижевск. 02.07.2018г.. При оплате перевода отказались делать перечисления, без оплаты страховки. Навязанную страховку я оформлять категорически отказалась. Потребовала чтоб мне в письменном виде написали отказ, на основании чего у меня не приняли перевод. Отказ писать не стали, приняли деньги без страховки. Руководство Почты России на дураков рассчитывает. Надо защищать свои права и главное не молчать. Телефон горячей линии Почты России я в телефон себе записала, еще раз затребуют, сразу туда звонить буду

Оставить комментарий