Рынок безналичных платежей активно развивается за счет новых технологий

Дата публикации: 2 декабря 2017 года в 00:17.
Категория: Экономика.

В мире очень быстро растет доля безналичных расчетов. Некоторые страны в ближайшее время сведут использование наличных денег к нулю. Речь идет о Швеции, Дании, Норвегии, Исландии, быстрыми темпами в этом направлении движутся Великобритания, Китай и Индия.

Население России тоже активно начинает пользоваться безналичными расчетами: в 2017 году на каждого трудоспособного гражданина приходится уже почти по три карты, а доля онлайн-покупателей, оплачивающих заказанный товар наличными, сократилась с 70% до 46% за последние семь лет.

Специалисты подчеркивают: безналичная система расчетов значительно сокращает экономические издержки на обслуживание наличности, делает более эффективной борьбу с финансовыми преступлениями, сокращает количество грабежей, стимулирует увеличение темпов роста экономики.

Самые крупные платежные системы мира в настоящее время инвестируют в разработку новейших платежных технологий, которые становятся драйвером роста безналичных платежей. Уже совсем скоро привычной станет технология платежей на основе биометрических данных: отпечатка пальца, сканирования радужной оболочки глаза или лица. Сегодня уже многие используют для оплаты товаров и услуг не только карты, но и смартфоны, «умные часы», предметы гардероба, благодаря активному внедрению NFC-чипов. Огромный интерес у разработчиков вызывают интеллектуальные продукты для «умных городов». Инфраструктурные компании стремятся к решению задачи создания удобной и функциональной системы городской жизни – транспорта, ЖКХ, объектов социального назначения.

Бизнес платежных систем будет строиться вокруг потребителей, считает Михаил Попов, руководитель и основатель TalkBank. Именно потребительское поведение станет толчком к развитию новых продуктов в сфере безналичных платежей. На формирование cashless society («безналичное общество») и отказа от наличных большое влияние оказывает поколение миллениалов, людей, родившихся после 1981 года (исследование международной консалтинговой компании ATKearney). Они умеют считать деньги и любят удобные и быстрые услуги, для них играет роль соотношение цены и качества. В России к числу миллениалов относится 29% населения.

Источник: http://rbcplus.tilda.ws/page1905509.html

Новости по теме