Разрез Черногорский получил от компании СУЭК новогодние подарки на 700 млн рублей

Дата публикации: 5 декабря 2017 года в 12:40.
Категория: Экономика.

В Хакасии на разрез «Черногорский» поступили три новых экскаватора и фронтальный погрузчик производства известной японской фирмы Komatsu. Общая стоимость этой техники составляет около 700 млн рублей. Такой подарок компания СУЭК сделала своему подразделению в Хакасии в канун Новогодних праздников.

Как отметил директор разреза «Черногорский» Геннадий Шаповаленко, в средине ноября предприятие выполнило годовой план добычи угля. За это, и многие другие достижения разреза, головная компания и отправила ему в подарок «под елочку» два экскаватора PC-2000 с объемом ковша 12,5 кубометров и фронтальный погрузчик WA-9000 с 13-кубовым ковшом. А на монтажной площадке разреза в настоящее время к завершению подходят работы по монтажу экскаватора Komatsu РС 4000 с объемом ковша 22 кубометра.

Горняки – ребята серьезные и у них все по-взрослому, даже новогодние подарки.

СУЭК

Торжественная передача символического ключа от техники и запуск ее в работу состоялись 29 ноября. Конечно, на самом деле машины в разобранном виде были доставлены на разрез много раньше. На месте их собрали, испытали и только приведя до готового к применению состояния, провели праздничную церемонию.

Кроме работников разреза на мероприятии были и гости из Японии - представители компании «Сумитек Интернейшнл» – дочки японской корпорации Sumitomo Group. В состав концерна Сумитомо, среди многого прочего входит и компания Komatsu. Если кто не знает, среди машиностроительных активов Сумитомо, также и знакомая всем автомобилистам Mazda Motor Corporation.

 

KOMATSU МОРОЗОВ НЕ БОЯТСЯ

Представляющий изготовителей техники генеральный директор «Сумитек Интернейшнл» г-н Ширатори Йошихиро рассказал, что он возглавил компанию с 2008 года и с этой поры постоянно взаимодействует с СУЭК, но в Хакасию приехал впервые.

Однако машины Komatsu для горных работ в России знают уже 50 лет, их стали закупать еще при СССР. И японцы очень дорожат нашим рынком, потому создают технику, максимально приспособленную для суровых сибирских условий. Машины Komatsu морозов не боятся. Кроме того, фирма-изготовитель очень внимательно воспринимает все замечания и предложения, поступающие от заказчиков и постоянно совершенствует свои машины, рассказал Ширатори Йошихиро.

СУЭК

Гендиректор «Сумитек Интернейшнл» Ширатори Йошихиро

А еще дистрибьютерная сеть Komatsu обеспечивает регулярное сопровождение всей проданной техники. Поэтому у заказчиков не болит голова по поводу ее обслуживания и ремонта, все это берет на себя производитель. Если возникает неисправность, представители компании выезжают и устраняют ее.

Но есть один важный нюанс. Экскаваторы, погрузчики и самосвалы Komatsu работают на горнодобывающих предприятиях по всему свету, а мировые рекорды все чаще ставят в России, в том числе в Хакасии. В списке мировых рекордсменов есть и экипажи разреза «Черногорский»; только в этом полугодии на разрезе установлено три мировых рекорда по отгрузке горной массы в автосамосвалы.

СУЭК

РУССКИЕ РЕКОРДЫ

Геннадий Шаповаленко рассказал: «Компания СУЭК и в частности наш разрез Черногорский являются авторами целого ряда рекордных достижений. Так в августе этого года нами установлен мировой рекорд производительности на экскаваторе PC-1250: бригада экскаваторщиков Алексея Пахера за месяц отгрузила в автомобили 458 тысяч кубов.

И даже на только что запущенных в работу экскаваторах черногорцы уже показали блестящий результат:«Сегодня машинист Прохор Бугаев за смену отгрузил на таком экскаваторе 11,5 тысяч кубов. Это, в принципе, на уровне нового мирового рекорда для машин подобного класса».

СУЭК

Геннадий Шаповаленко

На вопрос, по какому принципу на разрезе подбирают экипажи для новой техники, Шаповаленко ответил: «Во-первых, это квалификация. Во-вторых - желание работать и добросовестность. А в-третьих, как ни странно, учет былых заслуг».

Уже первый результат работы свидетельствует, что такой принцип подбора себя более чем оправдывает.

Для японской компании наши рекорды тоже очень приятны, ведь это косвенная реклама для их техники. Но в других странах точно такая же техника дает меньшую отдачу.

Гендиректор «Сумитек Интернейшнл» г-н Ширатори объяснил этот феномен тем, что «русские горняки очень работящие и очень квалифицированные».

И действительно, многие экипажи экскаваторов на разрезе Черногорский - это настоящие виртуозы своего дела. Но, как подчеркнули представители предприятия, не меньшая заслуга в рекордных достижениях приходится на инженерный персонал разреза. Что толку во всех умениях экскаваторщика или водителя самосвала, если не обеспечить им бесперебойный режим работы так, чтобы и очередь из самосвалов не скапливалась, и пауз в ожидании следующего борта на погрузку не было. И чтобы после отработки одного участка на вскрыше или выборке пласта, техника без задержек перемещалась на следующий участок, к этому времени уже подготовленный, обеспеченный откатными путями, энергоснабжением и многим прочим.

Организовать технологический процесс с максимальной производительностью и эффективностью - это высший пилотах инженерного дела. И тут все важно, даже выбор конкретных моделей техники.

К примеру, директор разреза пояснил, почему для очередного пополнения парка техники были выбраны экскаваторы именно марки PC-2000.

«Есть машины и с большим объемом ковша - до 22 кубометров. У нас три штуки таких в работе, а еще один, новый сейчас собирают. Но 12-кубовые машины более универсальны, их можно ставить как на вскрышные работы, так и на загрузку угля. Это обеспечивает гибкость их использования», - отметил Шаповаленко. Он также добавил, что машины Komatsu очень надежны «Срок службы запущенных сегодня экскаваторов - семь лет. А в гарантийный период, это около полутора лет, они вообще не ломаются», - рассказал Геннадий Шаповаленко.

Что до производительности новой техники, то по расчетам японских производителей экскаваторы PC-2000 должны отгружать до 400 тыс кубометров в месяц. Но руководитель разреза отметил: «Как показало начало нашей работы, мы эти показатели перекроем еще до конца года».

Ну и, разумеется, как уже сказано, работают на этой технике настоящие мастера своего дела.

Так машинист экскаватора Ринат Мухомедчин заверил: «Техника новая, на такой работать в удовольствие. Комацу - хорошая машина. Будем делать больше объемов. Назад дороги нет - только вперед!». Он добавил, что на разрезе трудится уже давно, и техника здесь становится все лучше и лучше, работать на ней проще и комфортнее. «Все удобно, все видно!», отметил Ринат Мухомедчин.

СУЭК

Машинист экскаватора Ринат Мухомедчин

ИЗУЧАЕМ МАТЧАСТЬ

Немного подробностей о новых экскаваторах для тех, кто любит технику. Гуманитарии эту часть могут не читать.

Итак, знакомьтесь - Komatsu PC2000-8 типа «обратная лопата». Приспособлен для разработки (копания) грунта ниже уровня стоянки экскаватора.

12-цилиндровый турбодизель объемом 30,5 л и мощностью в 976 л.с

Эксплутационная масса - 200 т.

Объем ковша 12 куб.м

Ширина гусеницы- 81 см

Макс. глубина копания - 9,23 м

Макс. высота копания - 13,4 м

Макс. Радиус копания - 15,8 м

Усилие отрыва/усилие резания грунта -71 100 кг

Напорное усилие рукояти - 71 100 кг

Длина стрелы - 8,7 м

Длина рукояти - 3,9 м

Кабина экскаватора обеспечивает комфортные условия труда:

- Прекрасный рабочий обзор,

- Исключительно низкий уровень шума и вибраций - не выше, чем в легковом автомобиле.

- Комфортное сиденье с пневматической подвеской,

- Кабина герметична и в ней поддерживается повышенное давление воздуха, поэтому внутрь не могут попасть пыль и газы с улицы.

- Система климат-контроля, с автоматическим кондиционером воздуха.

- Удобный, большой (7-дюймовый) жидкокристаллический дисплей с высоким качеством изображения.

Фронтальный погрузчик WA900 - это тоже весьма немаленькая машинка массой в 101,5 тонны и размерами 14,3 метра в длину, 4,6 м в ширину и 8,7 метров высоту с максимально поднятым ковшом.

Погрузчик оснащен 12-цилиндровым 30,5-литровым турбодизелем мощностью 853 л.с.

Максимальная скорость - 28 км/час, причем что передним, что задним ходом.

Предельная высота разгрузки - 4,6 метра, то есть вполне достаточно, чтобы высыпать содержание ковша даже в кузов огромного 220-тонного карьерного самосвала.

А комфорт в кабине - не хуже, чем у экскаваторов.

Новости по теме