В России создан первый в мире полностью алюминиевый авиационный двигатель

Дата публикации: 25 января 2018 года в 18:57.
Категория: Экономика.

Первый в мире алюминиевый авиадвигатель созданный в Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ)Первый в мире алюминиевый авиадвигатель созданный в Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ)

В Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ) создали первый в мире алюминиевый авиадвигатель. Даже те части, которые подвергаются самым высоким нагрузкам, изготовлены из алюминия. В итоге новый двигатель стал легче своего предшественника на 50 килограммов.

Наземные испытания авиадвигателя 19 января успешно прошли на аэродроме Мочище под Новосибирском.

Двигатель создан компанией «ЗК-Мотор», учрежденной выпускниками НГТУ. Разработчик двигателя — профессор кафедры самолето- и вертолетостроения факультета летательных аппаратов НГТУ Илья Зверков, коллектив разработчиков составляют аспиранты и магистранты НГТУ.

Работа над авиамотором велась четыре года — столько времени понадобилось команде из пяти инженеров от зарождения идеи до запуска готового агрегата.

наука

Новый двигатель будет устанавливаться на двухместные самолеты ЯК-52, старые двигатели которых либо уже выработали свой ресурс, либо находятся на грани выработки. При этом в России сейчас эксплуатируется несколько сотен таких машин, они используются как учебно-тренировочные самолеты в школах ДОСААФ, а также как частные и коммерческие самолеты.

Теперь создатели нового двигателя будут проводить испытания его ресурса, который заявлен не меньше, чем у моторов из стали, — 2 000 часов. После этого алюминиевый двигатель будет установлен на самолет Як-52, и начнутся его летные испытания.

По словам разработчиков, из мотор будет использовать обычный автомобильный бензин АИ-95. Также на него будет устанавливаться автономная система подогрева. Предполагается, что в серийном производстве двигатель будет стоить вдвое дешевле современных аналогов.

Алюминий уже применялся в авиационных и автомобильных двигателях, но детали, работающие под высокой нагрузкой, во всем мире до сих пор изготавливают из стали. Ученым опорного университета Новосибирской области удалось заменить их на алюминиевые с помощью особой технологии плазменно-электролитического оксидирования (ПЭО), созданной в Институте неорганической химии СО РАН.

Источник: Сделано у нас

Новости по теме

Оставить комментарий