Почти восемь миллионов сибиряков пользуются электронными услугами

Дата публикации: 19 февраля 2018 года в 12:40.
Категория: Общество.

Половина жителей старше 14 лет, проживающих в сибирских регионах, зарегистрированы в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Общее количество «электронных граждан» в 2017 году составило 7 миллионов 880 тысяч.

Миллионный рубеж по количеству пользователей электронными услугами в прошлом году перешагнули Новосибирская и Кемеровская области. В текущем году к регионам-миллионникам уже присоединился Алтайский край.

Рейтинг ЕСИА Минкомсвязи России как в целом по стране, так и в Сибири возглавляет Республика Тыва, где 94 процента взрослого населения имеет учетную запись для доступа к порталу госуслуг. В Республике Алтай этот показатель равен 67 процентам. По 60 и более процентов населения пользуются электронными услугами в двух субъектах федерации: Хакасии и Бурятии. В Новосибирской области и Алтайском крае более половины жителей старше 14 лет авторизированы в Единой системе идентификации и аутентификации.

Активно пользуются сибиряки Единым порталом госуслуг (ЕПГУ). Лидером в СФО среди пользователей является Новосибирская область. По количеству федеральных услуг, заказанных через ЕПГУ, регион занимает 14 место в стране, а по числу региональных и муниципальных – находится на третьем месте.

«Развитие услуг в электронном виде является важнейшим элементом программы «Цифровая экономика». Интерес жителей к получению таких услуг растет, это подтверждает число зарегистрированных граждан в Единой системе идентификации и аутентификации, – в России их более 60 миллионов, в Сибири почти 8 миллионов. Сегодня компания совместно с Минкомсвязью реализует проект «Мультирегиональность» в 11 регионах СФО. В результате жителям по принципу единого окна будут доступны сразу все виды государственных электронных услуг (федеральные, региональные и муниципальные) на сайте www.gosuslugi.ru», – поясняет вице-президент – директор МРФ «Сибирь» ПАО «Ростелеком» Николай Зенин.

ЕСИА – это единая точка доступа более чем к 4000 государственных и коммерческих порталов. Через ЕСИА граждане России совершили почти 1 млрд. авторизаций, более четверти которых пользователи выполнили для входа на Единый портал госуслуг (ЕПГУ). ЕСИА уже в самом ближайшем будущем сможет стать единой точкой входа во все сервисы, которыми пользуются граждане, начиная с электронной почты и заканчивая дистанционным получением банковских продуктов и медицинской помощи.

На ЕПГУ доступно более 27 тыс. государственных услуг федерального, регионального и муниципального уровня. Для получения примерно 23 тыс. из них требуется подтвержденная учетная запись. Подтвердить личность можно в любом Центре обслуживания пользователей https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/.

Государственным заказчиком создания и эксплуатации ЕСИА, а также оператором системы является Минкомсвязь России. Развитием системы занимается ПАО «Ростелеком» в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2017-2030 гг.)» и в качестве единственного исполнителя по выполнению работ по развитию Инфраструктуры электронного правительства в соответствии с Распоряжением Правительства №812-р от 28.04.2017г. Технологическим партнером проекта выступает АО «РТ Лабс».

О компании:

ПАО «Ростелеком» (www rostelecom.ru) – одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая миллионы домохозяйств в России.
Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 12,7 млн, а платного ТВ «Ростелекома» – более 9,7 млн пользователей, из которых свыше 4,7 миллионов смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».
Выручка Группы компаний за 9 мес. 2017 г. составила 221,2 млрд руб., OIBDA достигла 71,2 млрд руб. (32,2% от выручки), чистая прибыль – 9,9 млрд руб.
«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней.

Компания – признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.
Стабильное финансовое положение Компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне «BBB-», агентства Standard&Poor’s на уровне «BB+», а также агентства АКРА на уровне “AA(RU)”.

Макрорегиональный филиал «Сибирь» ПАО «Ростелеком» – структурное подразделение ПАО «Ростелеком», которое действует на территории Сибирского Федерального округа.

«Ростелеком» МРФ «Сибирь» создан в апреле 2011 года на базе ОАО «Сибирьтелеком» после присоединения этой компании к ПАО «Ростелеком» и сегодня объединяет 8 региональных филиалов – Алтайский, Бурятский, Иркутский, Кемеровский, Красноярский, Новосибирский, Омский, Томский.

Новости по теме