Без шума и пыли. Кто в России реально борется с коррупцией

Дата публикации: 13 марта 2018 года в 12:45.
Категория: Политика.

Россия - удивительная страна. У нас все хорошее происходит как бы незаметно. Еще несколько лет назад, не говорю уже про начало 2000-х, значительная часть общества была уверенна, что у нас в армии все плохо. Ракеты ржавые, самолеты не летают, солдат бьют, офицеры пьют и сходят с ума, вместо танков закупают табуретки, и вообще все разворовали и развалили. Когда во время сирийской операции по бармалеям в Сирии жахнули новенькими и очень высокотехнологичными «калибрами», то кажется, что российская аудитория удивилась едва ли не сильнее, чем сами бармалеи.

Кстати, мэров и чиновников помельче из региональных и муниципальных органов власти, а также различных огологосударственных предприятий вообще никто не считает, просто потому что их слишком много.

Доходит до того что некоторые СМИ пишут о том, что на государственную службу уже боятся идти, потому что потенциальные кандидаты боятся оказаться за решеткой. Мне представляется, что так и должно быть. Боязнь оказаться за решеткой - это то самое чувство, которое борется с коррупцией еще до совершения самого преступления. И то что оно появляется у наших чиновников - это очень и очень хорошо. Но антикоррупционная работа идет не только среди чиновников. Идет борьба с коррупцией в силовых структурах. А еще Путин не зря отметил ударную работу ЦБ по борьбе с черной частью российской финансовой и банковской системы, которая долгие годы занималась обналом и черным вывозом капитала за рубеж.

Для особо сложных случаев и особо сложных регионов приходится разрабатывать многоходовые схемы, с привлечением управленцев и силовиков, которые пользуются особым доверием президента. Свежий пример - это Дагестан, в котором борьба с коррупцией уже активно началась, но потребует еще много усилий.

По стилю антикоррупционная кампания Путина очень похожа на большую, очень сложную и очень ответственную операцию спецслужб. И это понятно, потому что Путин - это выходец из КГБ, ну вот получается что во всех его делах проскальзывает фирменный почерк этой организации. Путин - это с одной стороны инноватор, а с другой - продолжатель традиций. Команду его тихих, спокойных и обстоятельных борцов с коррупцией так и хочется сравнить с «КГБ 2.0» - то есть улучшенной и обновленной версией лучшей советской государственной структуры.

Путинская фирменная нелюбовь к шумихе - это еще и важный фактор в деле эффективности всего что Путин делает. Именно по-этому ни пресса, ни чиновники, ни политологи не знают на кого и как собирают доказательную базу для следующего важного антикоррупционного дела потому что чем меньше людей вообще об этом знает, тем больше шансов на успех. Президент при выборе между «шашеками» и «ехать» всегда выбирает «ехать» и этим он очень выгодно отличается от всех своих политических конкурентов.

Выборы в России, да и в любой другой стране, это такое особенно время, время особенной уязвимости системы перед элитными бунтами и другими внешними и внутренними рисками. И то что у нас сейчас борьба с коррупцией не замораживается перед выборами - это отлично, а еще это знак того что дальше будет больше, лучше и интенсивнее. И при этом никакого шоу, бедлама, показухи и кампанейщины не будет. Прекрасное сочетание, пожалуй первое такое сочетание в российской истории.

Путинские схемы в стиле КГБ - работают. Мы убедились в этом на примере российской армии, и сверхсовременного оружия о котором никто, кроме самих разработчиков, испытателей и президента, не знал до самого последнего момента. Я уверен, что в самом ближайшем будущем всех бармалеев и коррупционеров ждут очень мощные и очень неприятные сюрпризы.

Источник: Руслан Осташко/Афтершок

Новости по теме