На горных участках Красноярской железной дороги организован искусственный спуск лавин

Дата публикации: 28 марта 2018 года в 16:10.
Категория: Происшествия.

В горных районах Красноярской железной дороги, где прошли обильные снегопады, для обеспечения безопасности движения поездов организован принудительный спуск лавин. Впервые профилактическое мероприятие осуществлялось при помощи мобильного комплекса «Нурис».

Это противолавинный комплекс, разработанный российскими инженерами специально для защиты железнодорожных и автомагистралей, туристических и спортивных объектов. Он представляет собой переносную установку для точечного обстрела горных склонов, с целью искусственного спуска снежных масс. Дальность выстрела – до 1000 м. Отличительной особенностью установки являются малые габариты и легкость при транспортировке. «Нурис» позволяет производить профилактическое обрушение снега в самых труднодоступных местах, сообщила представитель пресс-службы КрасЖД Мария Эртель.

Сотрудники противолавинной станции КрасЖД провели обстрел горных склонов вдоль участка Лужба – Чарыш в Кузнецком Алатау, который входит в число особо опасных. Высота снега здесь достигает 170 см. Под влиянием плюсовых температур он набрал критическую массу. Обильные осадки, прошедшие в горах, могли привести к сходу лавин.

Чтобы защитить магистраль от стихии, железнодорожники с помощью комплекса «Нурис» ликвидировали три очага лавинной опасности. В результате воздействия ударной волны изменена структура снежных масс, они уплотнились и осели. Угроза их самопроизвольного схода миновала.

Отметим, что на Красноярской железной дороге принудительный спуск лавин по данной технологии произведен впервые.

Профилактические мероприятия продолжаются на участках КрасЖД, прилегающих к ст. Лужба в горах Кузнецкого Алатау. Глубина снега здесь составляет 180 см. Для организации искусственного спуска лавин железнодорожники проведут взрывные работы, с привлечением специализированной подрядной организации.

Новости по теме