Все, что нужно знать о смене гарантирующего поставщика электричества в Хакасии

Дата публикации: 2 апреля 2018 года в 15:38.
Категория: Экономика.

Андрей Новоселов и Сергей ЗаворинАндрей Новоселов и Сергей Заворин

В Абакане прошла пресс-конференция, на которой представители республиканского правительства и руководители энергокомпаний объяснили все нюансы по поводу смены в регионе гарантирующего поставщика электроэнергии. Жителям и предприятия Хакасии теперь будут платить «за свет» не в фирму «Хакасэнергосбыт», а в компанию «Хакасэнерго». Но цены и иные условия от это не изменятся, да и сам переход будет максимально безболезненным. Большинство потребителей энергии его просто не заметят.

На прошедшей в понедельник, 2 апреля пресс-конференции в Сером доме правительства Хакасии на вопросы журналистов отвечали:

Первый вице-губернатор Хакасии Андрей Новоселов;

Зам. министра экономического развития республики Наталья Неровных;

И.о. заместителя генерального директора – директора филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» – Сергей Заворин;

Главный инженер филиала «Хакасэнерго» Андрей Бунеев;

Генеральный директор АО «Хакасэнергосбыт» Игорь Шульгин.

Пресс-конференция

В начале брифинга Андрей Новоселов напомнил, что Министерство энергетики России приняло решение лишить сбытовую компанию «Хакасэнергосбыт» статуса гарантирующего поставщика электроэнергии в Хакасии.

Новый гарантирующий поставщик для региона должен быть определен на конкурсной основе в течение 12 месяцев. А на это время полномочия поставщика переданы самой крупной сетевой компании региона - филиалу сетевой компании «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго».

Как уже сообщал «АИС», это означает, что мартовские счета за электроэнергию граждане и юридические лица Хакасии должны оплатить еще в «Хакасэнергосбыт», а вот счета за апрель им выставит уже «Хакасэнерго» и именно в сетевую компанию нужно будет перечислять деньги.

ОТ ПЕРЕМЕНЫ ПОСТАВЩИКА СТОИМОСТЬ ЭНЕРГИИ НЕ МЕНЯЕТСЯ

Открывая и закрывая пресс-конференцию Андрей Новоселов просил журналистов донести до сведения жителей республики два самых важных факта:

1. Стоимость электроэнергии в Хакасии останется прежней, как для граждан, так и для хозяйствующих субъектов (юридических лиц и предпринимателей.

2. Более 300 сотрудников «Хакасэнергосбыта» не окажутся на улице. Большую часть готовы трудоустроить в «Хакасэнерго».

Вице-губернатор подчеркнул:

- «МРСК Сибири» зарекомендовала себя как надёжный партнер нашего региона. Электросетевая компания и сейчас пришла на помощь энергосистеме республики в сложный период, оперативно приняв на себя обязанности гарантирующего поставщика Мы вместе решаем основные задачи: обеспечить стабильность надежного и бесперебойного энергоснабжения Хакасии в переходный период, сделать комфортным перевод потребителей на новые расчетные счета и сохранить рабочие места для более чем 300 членов коллектива уходящей с рынка компании «Хакасэнергосбыт», - заявил Андрей Новоселов.

А руководитель «Хакасэнерго» Сергей Заворин тут же сообщил, что 243 человека их 315 сотрудников «Хакасэнегосбыта» уже переведены в штат «МРСК Сибири». Остальных оформят до конца нынешней недели. Разумеется – в новую организацию переводят только тех, кто сам этого хочет.

ХЛОПОТ НЕ БУДЕТ

На пресс-конференции было особо отмечено, что все причастные к процессу компании и госорганы постарались сделать процесс смены гарантирующего поставщика минимально заморочным для граждан и юрлиц. В идеале будут стремится к тому, чтобы большинству потребителей этот переход не принес никаких неудобств и не требовал каких-то значительных телодвижений.

Так, уже объявлено, что частным лицам рекомендуется перезаключать договоры с новым поставщиком в ближайшие пару месяцев. При этом номера лицевых счетов у них останутся прежними.

Участники пресс-конференции рассказали: все банки в регионе уже проинформированы и подготовлены. Поэтому, когда граждане придут оплачивать электричество за апрель и последующие месяцы, им будет достаточно, как обычно, назвать свой лицевой счет или адрес. А банкиры сами перечислят деньги новому гарантирующему поставщику.

Но кроме этого, новый поставщик уже рассылает потребителям персональные извещения со своими реквизитами.

По словам руководителя «Хакасэнерго» Сергея Заворина, сейчас создается новая форма квитанций, которые будут очень сильно отличаться от тех, которые раньше отправлял «Хакасэнергосбыт». Это сделано специально, чтобы даже самые рассеянные клиенты не перепутали - кому теперь платить деньги.

Извещения и новые квитанции получат как граждане, так и юридические лица. Но если первым эти извещения нужны, в принципе только для информации, то с юрлицами несколько иначе. Хозяйствующим субъектам придется подписать новые договоры с гарантирующим поставщиком. Впрочем, и тут для потребителей понадобится самый минимум действий. Всю работу по подготовке документов взял на себя «Хакасэнерго», а потребителям нужно будет просто подписать бумаги в удобное для себя время.

«Уже с сегодняшнего дня мы готовы перезаключать договоры энергоснабжения в любом из подразделений «Хакасэнерго», - рассказал Заворин. - Уведомления о новых реквизитах для оплаты электроэнергии уже направлены в адрес более 140 тысяч физических лиц и более 6 тысяч юридических. Произведено контрольное снятие показаний приборов учета для того, чтобы сверить данные и производить корректные расчеты. При активном участии жителей региона процесс смены гарантирующего поставщика не доставит никаких трудностей жителям. При этом подчеркну, тариф на электроэнергию для потребителей в Республике не изменится» - отметил руководитель «Хакасэнерго». 

При этом он снова подчеркнул: условия в новых договорах по ценам ничем не будут отличаться от прежних.

ДИСТАНЦИОННЫЕ ПЛАТЕЖИ

Журналисты задали вопрос: возобновит ли работу система онлайн платежей за электроэнергию и система и личных кабинетов клиентов, которая действовала у «Хакасэнергосбыта», и которая позволяла гражданам дистанционно рассчитываться за электричество.

В ответ представители «Хакасэнерго» заверили, что в течение ближайших 2 - 3 недель система дистанционной оплаты и личных кабинетов возобновит работу, но уже от имени сетевой компании.

Пресс-конференция

КТО БУДЕТ СОБИРАТЬ СТАРЫЕ ДОЛГИ И ВОЗВРАЩАТЬ ПЕРЕПЛАТЫ

На пресс-конференции также объяснили, что будет с долгами, которые имеются у граждан и предприятий перед «Хакасэнергосбытом». Причем речь идет о весьма крупных суммах. По словам гендиректора сбытовой компании Игоря Шульгина, потребители задолжали его организации порядка 1,8 млрд рублей. Этот долг копился несколько лет и на самом деле он еще больше, но около 400 млн рублей уже списаны, как «безнадежные» по причине банкротства и ликвидации предприятий-должников.

Шульгин отметил, что самые крупные должники – это коммунальные и управляющие организации. В тройке самых злостных неплательщиков – «ХакТЭК», «Хакресводоканал» и черногорская компания, поставляющая теплоресурсы.

Андрей Новоселов к этому добавил, что республиканские министерства, ведомства и бюджетные организации на сегодня за электричество ничего и никому не должны, все имевшие задолженности погашены. Имеются сравнительно небольшие долги у некоторых муниципальных образований, но и они в самое ближайшее время будут оплачены – заверил вице-губернатор.

Журналистам пояснили, что несмотря на то, что «Хакасэнергосбыт» лишился статуса гарантирующего поставщика, компания не ликвидируется. Продавать энергию она больше не будет, но продолжит сбор своих старых долгов.

Но кроме должников, есть также граждане и организации, вносившие сбытовикам предоплату.

Шульгин объяснил, что «уплаченные вперед» деньги клиентам вернут. Но для это им нужно будет подать в «Хакасэнергосбыт» личные заявления о возврате переплаты. После проверки сведений, деньги перечислят плательщикам на указанные ими счета.

Подводя итоги брифинга, и.о руководителя «Хакасэнерго» Сергей Заворин заверил:

- Сетевой компанией был подготовлен комплексный план действий, согласованный с Правительством региона. Мы разработали стратегию действий по всем направлениям сбытовой деятельности для того, чтобы процесс смены гарантирующего поставщик прошёл без проблем и неудобств для жителей и бизнеса региона.

Добавим к этому, что для более полного информирования потребителей, консультирования и ответов на возникающие вопросы в филиале «Хакасэнерго» открыта горячая линия. Любую информацию, касающуюся сбытовой деятельности, можно получить по телефону: (8-3902) 31-25-67.

В ПАО «МРСК Сибири» также функционирует круглосуточный Контакт-центр. Для получения консультаций и ответов на все возникающие вопросы потребителям следует обращаться по номеру 8-800-1000-380 (звонок бесплатный). 

Новости по теме

Оставить комментарий