АвтоВАЗ представил свою новую модель - Lada Vesta Cross

Дата публикации: 18 апреля 2018 года в 17:00.
Категория: Авто.

Lada Vesta Cross. Фото Avtovzglyad.ruLada Vesta Cross. Фото Avtovzglyad.ru

Главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин представил новую внедорожную версию Lada Vesta – Lada Vesta Cross. Она отличается от седана Lada Vesta пластиковым обвесом, увеличенным дорожным просветом и колесными дисками нового дизайна.

Перед началом закрытой презентации этого автомобиля для членов жюри премии ТОП 5 Авто, до последней минуты сохранялась интрига. Что именно покажет АвтоВАЗ: Granta с Х-образным фейсом? Или кроссовер Х-Code?

Но это оказался седан Vesta Cross — «кроссоверная» версия седана Vesta.

Прошло всего пара-тройка десятков лет, и в России снова стали делать правильные автомобили!

Это первая мысль, которая возникает в голове при взгляде на Vesta Cross. В России не бывает много клиренса и пластиковых накладок. А всего этого в Vesta Cross достаточно.

От показанного в 2016 году концепта серийный автомобиль отличается незначительно.
 

Дорожный просвет в 203 миллиметра, некрашенный пластиковый обвес, закрывающий кузов по кругу — в точности такой же, как у универсала Vesta SW Cross, о котором я писал на прошлой неделе. Вот только это седан! В мировой практике седанов-кроссоверов было не так много. Из новинок — китайский Qoros 3 GT, но сейчас я не о нем.
 

Главный седан-кроссовер в современной истории — Volvo S60 Cross Country. Придуманный человеком по имени Стив Маттин. В те годы (2005-2009) — вице-президент, директор по дизайну и член правления компании Volvo. Стив признается — придумал эту машину во время поездки в Россию.
 

Мечта британца сбылась дважды, неожиданным образом. С 2011 года Стив Маттин работает в России — главным дизайнером АвтоВАЗа. Его идея оказалась успешной — подарить марке Lada узнаваемый дизайн, идентичность, как основу бренда.
 

Х-образный дизайн передка, глубокие выштамповки на боковинах — и внимание к деталям. 
 

Глобально, после дизайна на втором месте для создателей Lada стоит соотношение цена/качество, на третьем — уверенность в любых ситуациях. Читай — клиренс и непробиваемая подвеска. Все это есть и у седана Vesta Cross.

Не секрет, что большая часть покупателей Vesta выбирает седаны. Потому, что они "солиднее". А еще потому, что они дешевле. Vesta Cross, очевидно, будет дешевле, чем SW Cross — тем самым модель становится еще интереснее для покупателей.
 

Дело в том, что Vesta Cross не только практичнее и выше обычной Vesta. Она банально круче выглядит.
 

По комплектации, Cross копирует SW Cross, но только отчасти. Колеса размера 205/50R17. Улучшенная геометрическая проходимость. Другие амортизаторы и пружины повышенной жесткости.

Оранжевая “приборка” и два выбора цветовой отделки салона — оранжевая или серая.
 

 
 

Сзади — не так уж много, но и не так уж мало места.

Но в самых интересных момента Vesta Cross, увы, копирует обычную Vesta, а не SW Cross. На крыше нет антены-плавника и рейлингов.
 

В багажнике — полумягкий полик, без двухэтажного органайзера.
 
 

И, конечно же, тут тот же выбор двигателей и КПП. 1.6 и 1.8, пятиступенчатые МКПП и “робот” на базе ВАЗовской МКП. Разговоры о другой автоматической трансмиссии ведутся, но менеджеры АвтоВАЗа признаются в частной беседе, что версии с “роботом” продаются очень хорошо, и любой другой тип автоматической трансмиссии заметно увеличит стоимость автомобиля.

При этом, судя по всему, основные нарекания на “робота” идут в основном от жителей Москвы, города с сумасшедшим трафиком, где никто никуда не успевает.

Дату старта производства и продаж, а также цену на Lada Vesta Cross компания пока не раскрывает.

Однако ранее сообщалось, что «АвтоВАЗ» планирует начать производство седанов Lada Vesta Cross на предприятии в Ижевске уже в первом полугодии 2018 года.

На вопрос, когда мы увидим действительно новую модель, например, полноприводный кроссовер, Стив Маттин отвечает уклончиво. Мол, поживем-увидим. Но что он говорит точно, что жизненный цикл Vesta не будет измеряться десятками лет, как у старых Lada, равно как и то, что философия X-Code рассчитана на несколько поколений моделей АвтоВАЗ.

Источник: DRIVE2.ru

Новости по теме

Оставить комментарий