Как оформить в собственность садовый участок

Дата публикации: 29 мая 2018 года в 13:54.
Категория: Общество.

Специалисты Управления Росреестра по Хакасии объяснили, как правильно оформить в собственность садовый участок и нужно ли за это платить.

Слышала, что садовый участок оформляется в собственность бесплатно. Так ли это? И могу ли я оформить права на 2 участка?  

- Возможность оформления садового земельного участка в собственность предусмотрена Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Так, граждане - члены садоводческого некоммерческого объединения до 31 декабря 2020 года, независимо от даты вступления в члены указанного объединения, вправе приобрести земельный участок для садоводства без проведения торгов в собственность бесплатно, если он образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу указанного Федерального закона садоводческому объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение.  

Земельный участок должен быть распределен гражданину - члену указанного объединения по решению общего собрания членов объединения, оформленного  соответствующим протоколом.  

Данным законом не установлено количество земельных участков, которые могут быть предоставлены в собственность бесплатно по указанным основаниям. 

Для оформления права на свой участок члену садоводческого товарищества необходимо обратиться в орган местного самоуправления (городскую или сельскую администрацию) с соответствующим заявлением, к которому прилагается протокол (или выписка из протокола) общего собрания членов садоводческого некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения. Также необходимо заказать кадастровые работы - межевание, получить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо схему уточнения границ земельного участка (у организаций, оказывающих геодезические услуги населению) и установить адрес земельного участка.  

Окончанием процедуры является издание распорядительного документа о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно. Орган местного самоуправления не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого акта обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости самостоятельно, без участия правообладателя.   

Какова госпошлина за регистрацию права на садовые участки?  

Размер госпошлины за регистрацию права составляет 350 рублей. Максимальный срок государственной  регистрации – 9 рабочих дней.  В том случае, если документы будут поданы в электронном виде государственная пошлина будет составлять 245 рублей.  

Что такое проверочные листы и как они будут использоваться при проведении проверок?   

-  Проверочный лист - это элемент проверки, позволяющий оценить соблюдение поднадзорным объектом нормативных требований. Его основной инструмент - вопросы, которые отражают содержание этих требований.  

Проверочный лист представляет собой таблицу, состоящую из трех столбцов: первый столбец содержит непосредственно вопросы, во втором указаны нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых проверяется, третий столбец предусматривает ответ на вопрос. 

Вопросы сформулированы как в вопросительной, так и в утвердительной форме, а ответы на них будут односложными - "да" или "нет". Такой опрос будет однозначно свидетельствовать, соблюдает поднадзорное лицо соответствующее требование, или нет. 

С проверочными листами столкнутся организации и предприниматели, в отношении которых проводятся плановые проверки, во время внеплановых проверок проверочные листы использоваться не будут. Проведение плановых проверок  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без использования проверочных листов не допускается. 

Заполнять проверочный лист будет должностное лицо контролирующего органа, причем происходить это будет по итогам анализа всех собранных материалов. Заполненный проверочный лист прикладывается к акту проверки и будет рассматриваться как одно из доказательств соблюдения или несоблюдения поднадзорным объектом нормативных требований. Копия проверочного листа, как приложение к акту проверки, должна быть вручена лицу, в отношении которого проводилась проверка. 

Преимущество проверочных листов состоит в том, что теперь лицо, включенное в план проверок, может использовать их для самодиагностики, самостоятельно оценивать соответствие своей деятельности требованиям нормативных актов, устранять имеющиеся нарушения и ликвидировать их последствия. 

Новости по теме

Оставить комментарий