Авиакомпании сократили число рейсов в Крым. Причинами стали запуск моста и жадность аэропорта Симферополь

Дата публикации: 4 июня 2018 года в 16:38.
Категория: Общество.

Российские авиаперевозчики нынешним летом сократили планы по рейсам в Крым на 551 тысячу пассажиров. Это объясняется запуском в эксплуатацию Керченского моста и ростом в 1,5–2 раза аэропортовых тарифов в Симферополе.

Симферопольский аэропорт взвинтило тарифы, чтобы таким образом вернуть 32 млрд рублей, потраченную на строительство нового терминала. Но в результате авиакомпании вынуждены будут увеличивать цены на билеты, сообщает «КоммерсантЪ».

Транспортная клиринговая палата (ТКП) на основе расписаний перевозчиков подсчитала, что этим летом емкость планируемых авиарейсов в Крым упала на 22,2%, или на 551 тыс. мест. Для сравнения: в летом прошлого года авиакомпании выставили 2,7 млн кресел на рейсах в Крым, а сейчас — 2,1 млн.

Больше всех емкости сократили «Уральские авиалинии» — на 187 тыс. кресел, или 39%. Компания Red Wings урезала план на 64 тыс. кресел (27%), «Аэрофлот» — на 51 тыс. (14%), «Россия» — на 74 тыс. (13%), «Глобус» (входит в S7) — на 42 тыс. (13%).

«Перевозчики начали пересмотр программ, понимая, что с открытием Крымского моста часть пассажиров уйдет на наземный транспорт», отметил главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.

Однако источник в отрасли отметил, что перевозчики начали ощущать убыточность полетов в регион. Одна из причин тому - рост цен на топливо в Симферополе. В 2017 году тонна керосина стоила 41,5 тыс. руб., с начала этого — уже 50 тыс. руб.

Авиакомпании также жалуются на рост портовых тарифов в Симферополе. В «Уральских авиалиниях» рассказали, что стоимость обслуживания рейса выросла на 50%. А коммерческий директор Nordwind Имран Назаров заявил, что из-за подорожания обслуживания рейса в 1,5 раза компания сократит число рейсов в Симферополь в следующий период.

В «Нордавиа» предупредили, что из-за роста тарифов на некоторых направлениях цена билета вырастет примерно на 1 тыс. рублей.

А владелец «Руслайна» Николай Уланов утверждает, что стоимость обслуживания выросла вдвое. По его словам, перед сезоном это «было достаточно нечестным», так как компании осенью и зимой продали до 50% билетов на летние рейсы, ориентируясь на старые тарифы аэропорта.

В S7 предложили пересмотреть и снизить тарифы в Симферополе, утвержденные ФАС."

При этом «Аэрофлоте» заверили, что для Симферополя введена программа «плоских тарифов» и  компании группы будут летать в Крым «по ранее заявленному расписанию». 

Новости по теме