Строительство прямой автодороги из Абакана в Кузбасс может остановиться после смены губернатора Хакасии

Дата публикации: 12 сентября 2018 года в 16:55.
Категория: Авто.

Смелый и амбициозный проект главы Хакасии Виктора Зимина по строительству прямой автодороги из Абакана в Бийск Кемеровской области, благодаря которой доступный всем путь между двумя регионами сократится с нынешних 1100 км до 400, может быть отложен в долгий ящик или вообще похоронен из-за возможной смены руководителя Хакасии.

Новая автотрасса кратчайшим путем соединит Хакасию, Красноярский край и Туву с Кемеровской областью, Алтайским краем и Республикой Алтай, а также обеспечит прямой выход на Китай и Монголию: «Это существенная экономия времени, транспортных расходов и снижение себестоимости товаров и услуг, расширение экономических связей, грузооборота, туристического потока», — полагают сторонники строительства.

Стоимость строительства новой трассы длиной более 400 км, которая должна пройти через сложную горную местность, оценивается в 43 млрд рублей.

Реализация проекта такого масштаба непосильна для регионального уровня, даже при условии его совместного финансирования из бюджетов Хакасии и Кузбасса.

«В меру своих возможностей мы год за годом самостоятельно ведём строительство этой дороги. Но очевидно, что без поддержки со стороны федерального центра выполнить такой масштабный и значимый проект невозможно», — рассказывал Виктор Зимин.

Поэтому он несколько лет добивался того, чтобы прямая дорога между Хакасией и Кубассом была включена в федеральную программу дорожного строительства «Развитие транспортной системы».

И в этом году Зимин, наконец, добился успеха. Во время состоявшейся 20 августа встречи хакасского губернатора с Владимиром Путиным, Президент страны одобрил строительство трассы Абакан - Бийск и дал соответствующие поручения Правительству России. По предварительным договоренностям, Федеральный центр должен взять на себя строительство основной магистрали, а Хакасия и Кузбасс за свой счет проведут к ней подъездные дороги от населенных пунктов на своих территориях.

Однако пока проект находится на этапе согласований, утверждений, экспертиз, а итоговые документы о его финансировании в Москве еще не подписаны. При этом весь процесс продвигался за счет личных усилий и связей Виктора Зимина.

И внезапно дальнейшая судьба проекта снова повисла в воздухе. Причиной стала неопределенная политическая ситуация в Хакасии.

На состоявшихся 9 сентября губернаторских выборах действующий Глава республики Виктор Зимин набрал 34% голосов, а его оппонент из КПРФ Валентин Коновалов - 44%. Судьба губернаторского кресла окончательно решится во втором туре голосования, который предположительно состоится 23 сентября.

И если в Хакасии произойдет смена руководителя региона, то велика вероятность того, что прокладка крайне необходимой новой автотрассы будет отложено в долгий ящик или вообще похоронена.

Новости по теме