Об услугах Росреестра в МФЦ жители Хакасии узнают из СМИ и от друзей

Дата публикации: 10 октября 2018 года в 09:10.
Категория: Общество.

О государственных услугах, которые оказывает Росреестр через МФЦ и по интернету, осведомлены больше половины жителей Хакасии. Об этом свидетельствует проведенное ведомством анкетирование в г.Абаза и с.Таштып.

Причем уровень информированности об услугах Росреестра – государственная регистрация прав, государственный кадастровый учет, получение сведений об объектах недвижимости из ЕГРН – более 80% опрошенных оценивают на «отлично». Знания об этом граждане черпают в основном от друзей и знакомых, а также через средства массовой информации (примерно 50 на 50), сообщила представитель пресс-службы Управления Росреестра по Хакасии Наталья Жукова.

Интересно, что более 80% граждан знают об электронных услугах и активно пользуются порталом госуслуг. При этом документы на государственную регистрацию прав предпочитают сдавать лично специалистам Многофункциональных центров, а не по интернету.

Ольга Анисимова, руководитель Управления Росреестра по РХ:

- Чаще всего госуслуги Росреестра в электронном виде получают застройщики, риэлторы, нотариусы, муниципалитеты. Граждане это делают редко. Это объяснимо: покупка недвижимости – дело одного-двух раз в жизни. А для подачи документов в электронном виде необходима электронная подпись, которая стоит денег. Обычным людям это невыгодно. Однако хочу подчеркнуть: получать государственные услуги по интернету выгодно – это экономит время (регистрация прав по интернету до 5 дней), кроме того, это экономия на госпошлине – она сокращается на 30%. Электронная подача документов выгодна тем, кто оформляет права на несколько объектов и очень торопится.

Новости по теме