Диктатура злобной бедности

Дата публикации: 10 октября 2018 года в 13:30.
Категория: Общество.

В России существует негласная традиция: большие деньги у нас в народе до сих пор принято считать чем-то случайным, что можно выиграть в лотерею или получить в наследство. Но если эти большие деньги человек заработал своей законной деятельностью, он вызывает не только зависть, но и ненависть – мол, этот наглый выскочка вместо того, чтобы жить, как все, в праведной бедности и последних обносках, решил несправедливо нажиться своими усилиями.

Счастливчик, выигравший несколько миллионов рублей, вызывает у большинства людей зависть, но и понимание – мол, простому человеку улыбнулась удача, что тут поделать. Но если эти же несколько миллионов рублей человек заработал: то ему тут же выносят вердикт: «наворовал», «насосала».

И правда ведь: в лотерею может выиграть каждый человек, поэтому любой крупный выигрыш справедлив. А заработать себе состояние может не каждый, поэтому всякий, кто это делает – слуга буржуазии, раб капитала, либерал, «едрос» и враг народа. Потому что это обидно и несправедливо по отношению к бедным слоям населения. Надо чтоб как все. Пьют люди от безысходности – и ты пей, не надо ничего менять в своей жизни. Не познают люди мир после окончания института – и ты не познавай (ты чё, самый умный, что ли?). Вверяют люди свою жизнь судьбе и государству – и ты вверяй (не вздумай даже рыпнуться, а то быстренько на место поставим).

Выходит так, что если некто обладает разумом, личной силой воли и здоровой инициативностью, то он быстро становится врагом в глазах тех, кто предпочитает проводить вечера на диване под пиво с сухариками и экспертно объяснять телевизору во время выпусков новостей, что всё это лажа и постановка для обмана честно́го народа. Эти хаятели на самом деле хотели бы жить лучше, но только чтобы это было «по щучьему веленью, по их хотенью». Сказка эта удивительно подходит к современности, только сегодня не Емели лежат на печке тридцать лет и три года, а Васи и Пети сидят на диванах и мечтают, чтобы счастье им привалило. У нас ведь принято желать друг другу, чтобы удача, здоровье, благополучие и т.п. сопутствовали человеку; тем самым отрицается всякая связь между этими благами и жизненной активностью человека. Но есть и другой вариант – не ждать у моря погоды, а прикладывать к своему счастью определённые усилия. Чем выше цель, тем больше тебе стараний надо приложить, тем больше испытаний надо выдержать.

Это становится предельно понятным с точки зрения философской дихотомии «непосредственное / опосредствованное». Опосредствованное счастье – это когда без труда не выловишь и рыбку из пруда. Но современный русский человек хочет непосредственного счастья: чтобы счастье – раз! – и само к нему пришло. А если счастье всё не приходит, то значит в этом кто-то виноват (не я же, в самом деле; я-то хороший). Кто у нас там самый главный, от кого всё зависит? Ааа, от президента, губернатора и мэра! Оказывается, это власть неправильная, и в правительстве одни воры сидят! Это из-за них я плохо живу, а вот если вместо них придут хорошие люди, то тогда я, пожалуй, заживу хорошо (и может даже перестану ругать их по телевизору).

Но, простите меня, ставить свою жизнь в полную зависимость от чьих-то решений – это и есть рабская психология. Если не ты управляешь своей жизнью, то кто-то другой ею управляет. Тут или-или. И если ты не хозяин своей жизни, то тебе только и остаётся, что выказывать недовольство тем, что твоей жизнью плохо управляют. Тебе даже не светит выиграть в лотерею, потому что для этого тоже нужны целенаправленные действия  – надо регулярно покупать билеты и следить за розыгрышами, а ты считаешь себя слишком крутым, чтобы пошевелить хоть пальцем. Но у тебя есть большое преимущество – таких ленивых, как ты, много, поэтому ты можешь ходить на митинги, орать от имени обманутого народа о сволочах-коррупционерах и считать себя вписанным в историю. На самом деле, весь этот пафос от банальной жизненной неустроенности, в которой ты обязательно должен назначить одного или нескольких виноватых. Не ты же виноват, ты-то хороший, это главнюки все плохие, плак-плак.

Ещё один смешной момент. Зарабатывают больше денег те, кто развивается; а те, кто не развивается, не зарабатывают – это очевидно. Но если последние и имеют большое желание обогатиться, то именно они, ввиду своей неразвитости, будут прибегать к нечестным способам получения денег и нарушать закон. Они не будут зарабатывать своими умениями и знаниями, потому что для этого нужны умения и знания, а они их получать не хотят, чтобы, не дай бог, не прослыть «самым умным» или «деловым».

Из уст разного рода деятелей можно услышать сетования на то, что русскому народу не хватает собственной субъектности. Но её никогда и не будет, покуда все будут показывать пальцами на врагов народа, которому якобы традиционно положено жить на грани выживания. Это и есть диктатура злобной бедности – когда от имени вечно страдающего народа тобой манипулируют, исподволь внушая мысль о том, что тебе нельзя прилагать усилия для повышения собственного уровня жизни. Вопреки сложившемуся мнению, я считаю, что быть бедным - это стыдно! Бедность, это порок для общества, делающий людей полностью управляемыми со стороны непорядочных манипуляторов.

Автор: e.tvorogov /«Афтершок»

Новости по теме