Глава Хакасии попросил у КрасЖД отсрочку на оплату своих долгов перед железнодорожниками

Дата публикации: 5 декабря 2018 года в 18:03.
Категория: Политика.

Глава Хакасии Валентин Коновалов впервые встретился с начальником Красноярской железной дороги Вадимом Владимировым. На встрече также присутствовал первый зам.губернатора Андрей Асочаков. Во время беседы руководители региона признали, что не могут перечислить КрасЖД положенную компенсацию за льготную перевозку пассажиров и попросили отсрочку оплаты.

Первую встречу с новым Главой Хакасии начальник КрасЖД Вадим Владимиров начал с сообщения приятной для региона новости: руководство РЖД и Федеральный центр начали реализацию важнейшего для юга Сибири инвестпроекта комплексного развития участка железной дороги «Междуреченск - Тайшет». Эта реконструкция в несколько раз увеличит пропускную способность магистрали. В результате Хакасия, где активно развивается угледобывающая отрасль, получит свои бонусы — увеличение грузоперевозок, создание рабочих мест и дополнительные налоговые отчисления в казну.  

Отметим, что реализацию этого проекта несколько лет подряд активно продвигал предыдущий губернатор Хакасии Виктор Зимин. Но когда его усилия увенчались успехом, в регионе на выборах победил Валентин Коновалов. Но запущенный, в том числе благодаря Зимину, проект уже не остановится. Тем более, что финансируется он за счет федерального бюджета, инвестиций РЖД и других крупных компаний. От Хакасии же в данном случае ничего не требуется.

А вот еще один проект из «наследия Зимина» — возведение нового павильона железнодорожного вокзала Абакана, строительство которого ведется в рамках подготовки к Всемирной Зимней Универсиаде — требует содействия со стороны руководства республики. Строительные работы ведут местные подрядчики, и они должны быть завершены точно в срок, — до конца января 2019 года — напомнил начальник КрасЖД Вадим Владимиров.

— Сделаем всё возможное, — заверил его Валентин Коновалов. 

А далее на встрече был поднят уже и совсем неприятный для руководства республики вопрос — организация пригородного пассажирского сообщения.

Напомним, по территории Хакасии пригородные перевозки осуществляются на четырех направлениях. В соответствии с государственным контрактом между регионом и перевозчиком, по этим направлениям ежесуточно курсируют 5 пар поездов. Региональные власти устанавливают тарифы на проезд на социально доступном уровне, но при этом берут на себя обязательства компенсировать возникающие у перевозчика убытки. 

В 2018 году в бюджете Хакасии на эти цели было запланировано 32 млн рублей. Но железная дорога никаких платежей до сих пор не получала, хотя исправно возила пассажиров по льготной цене.

Валентин Коновалов и его первый заместитель Андрей Асочаков попросили у руководителя Красноярской магистрали дать им неделю сроку, чтобы найти деньги для расплаты.

— Республике необходима эта услуга, мы готовы платить, чтобы в новый бюджетный год зайти без долгов, — отметил Андрей Асочаков, курирующий в правительстве Хакасии финансово-экономический блок. 

Еще один больной вопрос, который обсуждался на встрече, — состояние автомобильных путепроводов, которые проходят над Красноярской железной дорогой и принадлежат сторонним организациям. Специалисты КрасЖД провели в республике мониторинг девяти таких объектов на соответствие требованиям безопасности и выявили целый ряд нарушений.

Руководители региона признали, что данные претензии железнодорожников вполне справедливы и пообещали устранить нарушения в кратчайшие сроки ради безопасности и автомобильного, и железнодорожного движения. 

Пресс-служба правительства Хакасии утверждает, что «итогом переговоров стороны остались довольны».

Новости по теме